Наверное, каждый из вас катался на канатной дороге. Максимальная вместимость вагончиков может достигать 35 человек. А может ли канатная дорога перевозить большие грузы, такие как огромные тяжелые грузовые автомобили?
Может! Для строительства горной электростанции, расположенной на высоте 2000 м над уровнем моря инженеры группы компаний Доппельмайр соорудили грузовую канатную дорогу. Электростанция размещена внутри горы, поэтому для ее строительства требовалась тяжелая техника грузоподъемностью до 50 тонн. С помощью специально сверхпрочных троссов и креплений огромные грузовики доставлялись наверх.
Данный случай не единственный. Грузовые канатные дороги используют по всему миру. Строятся они под каждый конкретный случай. Как правило, эти конструкции универсальны. Они могут перевозить как людей, так и строительные материалы, включая тяжелую технику. Грузовые канатные дороги особо востребованы там, где не выгодно или даже невозможно перевозить традиционными способами, например, ущелья, долины, реки или озера, леса. Средняя производительность составляет 1000 т/ч.
Краткие характеристики грузовой канатной дороги The Nant de Drance:
- Штучный груз до 40 т
- Скорость подъёма 5 м/с
- Производительность до 1 500 т/ч
- Наклон при транспортировке до 45°
- Транспортировка штучного и насыпного груза, а также пассажирские перевозки
Данные канатные дороги это не современное ноу-хау. В 1960-е годы в Швейцарских Альпах при сооружении электростанции Линт-Лиммерн, использовались трамваи. Их подняли на почти 200-метровую высоту при помощи канатной дороги.
Самая первая воздушная дорога, считается, была построена в Данциге в 1644 году по проекту Адама Виба, голландца. По этой дороге перевозили землю через городской сад. Но мускульный привод сдерживал развитие этого вида транспорта до появления механического. Поэтому широкое распространение и в разных вариантах канатные дороги получили только во второй половине 19 века.
Для туристов первая канатная дорога построена в 1866 году, в Швейцарии.