Найти тему
АвтоБерег

«Механика» или «автомат»: что выбрать

Оглавление

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/vybor-i-pokupka-avto/kak-vybrat-avtomobil-dlya-nachinayushhego-voditelya.html
Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/vybor-i-pokupka-avto/kak-vybrat-avtomobil-dlya-nachinayushhego-voditelya.html

Как-то исторически сложилось, что АКПП – считается идеальным вариантом для чайников и девушек – езда с такой трансмиссией в разы проще, чем на механике. Но, если откинуть предрассудки и обозначить все минусы и плюсы – оба варианта имеют право на жизнь, и выбор должен исходить только из личных предпочтений автомобилиста.

Механическая КПП

В чем ее плюсы?

1. Считается что автомобиль с механической коробкой разогнать легче, чем его собрата с автоматом. Динамика разгона на автомате чуть медленнее, и опытные водители это сразу замечают.

2. Механика позволяет экономить топливо. Для этого нужно уметь совсем не много: быстро переключать скорости, пускать авто накатом, переключаться на нейтралку.

3. Масла для механической трансмиссии нужно меньше, чем для АКПП. В некоторых случаях – в два-три раза.

4. Авто с механикой приспособлено к суровым зимам. С ней механизм запускается проще.

5. Дешевле в обслуживании: меньше стоят комплектующие, ремонт доступен даже пользователю среднего уровня.

Теперь о минусах:

1. Комфорт вождения с механической коробкой передач в разы ниже. Особенно новички страдают, пытаясь освоить трогание с места и подъем с места в гору.

2. Сцепление – в зоне риска автомобилей с механической КПП, если за рулем не опытный водитель.

3. С механикой – есть риск преждевременного износа двигателя. АКПП не даст водителю раскручивать его до предела.

Автоматическая КПП

Есть три вида автоматической коробки передач – вариатор, непосредственно – автомат и робот. Плюсы и минусы стандартны для всех видов. Начнем с недостатков:

Разгон медленнее, чем у классики,

1. Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2. Имеются всего 4 скорости,

3. Топливный расход больше,

4. Масла требуется 6-10 литров против 3 для «механики»,

5. Сложнее завести в мороз,

6. Авто с АКПП на порядок дороже

7. Ремонт тоже вылетит в копеечку, и лучше не доверять его мастерам-самоучкам.

Плюсов у АКПП тоже достаточно:

1. Первое – конечно удобство вождения. С АКПП справится даже водитель совсем без стажа.

2. Контролирует обороты, на позволяя водителю «издеваться» над двигателем.

Вопрос о скорости разбега и потреблении топлива – спорный. Если взять современное авто с АКПП и отечественную модель авто, то эти показатели будут примерно на равных.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

Авто
5,66 млн интересуются