Найти тему
Господь Иисус

Учение о Троице

Оглавление

Современный мир упивается собственным интеллектуальным могуществом, объёмы информации, генерируемой ежедневно мировым сообществом превышает всё, что создавали наши предки, каждые 18 месяцев размеры цифровой лавины увеличиваются в два раза. Описывается и оцифровывается всё подряд - от впечатлений от дачного отдыха до последних астрономических исследований. Человечество претендует на то, что может осознать и структурировать весь окружающий мир. Однако, стоит задуматься и о том, что мы до сих пор не можем увидеть и 5% Вселенной, до сих пор на земле есть «золотой миллиард» и остальные 7 миллиардов, у которых зачастую нет ни работы, ни крыши над головой, ни постоянного заработка. Где же ты, великое человечество, которое не может позаботиться о самом себе?

Непостижимость Бога заключена в тайне Троицы, о которой можно много говорить, но понять до конца невозможно, так как Творец непостижим во всей Своей полноте для творения.

Разум человека не может до конца понять загадку Троицы. Тот, кто попытается понять эту тайну до конца, лишится рассудка; но тот, кто станет отрицать Троицу, лишится души
Харольд Линдселл и Чарльз Вудбридж

Сегодня я предлагаю почитать тексты из Священного Писания и поразмышлять о Троице самостоятельно...

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
(2-е Коринфянам 13:13)

Отцы Церкви об этом тексте

Таким образом, соединив их между собою и приветствиями, и лобзаниями, опять заключает слово молитвою, а чрез нее всемерно старается соединить их и с Богом. Где теперь утверждающие, что Святый Дух не единосущен Отцу и Сыну потому, что о Нем не упоминается в начале посланий? Вот теперь (апостол) наименовал и Его вместе с Отцом и Сыном. Кроме того, должно сказать и то, что (апостол) в послании к Колосянам, сказав: "благодать вам и мир от Бога Отца нашего" (Кол. 1:2), умолчал о Сыне, и не прибавил, как в прочих посланиях: "и Господа Иисуса Христа". Ужели поэтому и Сын будет не единосущен (Отцу)? Но утверждать это есть крайнее безумие. Напротив, то самое и показывает Его единосущие, что Павел в различных местах различно упоминает (о лицах). А что сказанное мною не одна догадка, – послушай, как он упоминает о Сыне и о Духе, а умалчивает об Отце. Так в (первом) послании к Коринфянам говорит: "но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11).
Итак, скажи, неужели они не крестились во имя Отца? Тогда они и не омылись, и не освятились. Но они крестились (во имя Отца), так как действительно крестились. Почему же не сказал, что омылись именем Отца? Потому, что для него безразлично – один раз упомянуть об одной ипостаси, в другой раз – о другой. То же найдешь и во многих местах посланий. Так в послании к Римлянам говорит: "умоляю вас, братия, милосердием Божиим"(Рим. 12:1), хотя щедроты принадлежат и Сыну. И в другом месте: "умоляю вас… любовью Духа"(Рим. 15:30), хотя любовь принадлежит и Отцу.
Почему же он не упомянул о Сыне, когда говорит о щедротах, и об Отце, когда говорит о любви? Он умолчал об этом, как для всех явном и несомненном. Найдешь также и то, что (апостол) и самые дары приписывает (лицам Св. Троицы) в обратном порядке. Так, сказав здесь: "благодать Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа", в другом месте общение приписывает Сыну, а любовь Духу, говоря: "умоляю вас… любовью Духа", а в (первом) послании к Коринфянам: "Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его" (1 Кор. 1:9). Так все, принадлежащее Троице, нераздельно! И где общение Духа, там и общение Сына, и где благодать Сына, там благодать Отца и Святаго Духа. Так (апостол) сказал: "благодать вам от Бога Отца"; а в другом месте, исчисливши многие виды благодати, присоединил: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:11). Говорю же это не потому, что смешиваю ипостаси, – нет! – напротив, знаю как то, чем они различаются и разделяются, так и единство их сущности.
Иоанн Златоуст
Если одна благодать, одна любовь, одно общение от Отца, Сына и Святого Духа, то, конечно же, одно и действие их. А где одно действие, там не может быть разделена и сила, не может быть различена и сущность.
Амвросий Медиоланский

Другие тексты и мысли

Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Послание к Ефесянам 1:15-23)
...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
(Первое послание Петра 1:2)
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
(Святая Троица)

Невозможно в одном коротком тексте вместить даже малую толику того, что сказано о Троице, однако, эта та тема, о которой нужно размышлять каждый день, чтобы познавать Бога.

Автор: Марат Загидуллин.

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь,подписывайтесь.

Популярные статьи: "Гнев Иисуса Христа" (ссылка), "Отче наш" и "Боже мой" (ссылка); "Исполнение пророчеств" (ссылка); "Что делать, когда тебе тяжело?" (ссылка); "Ночи в вечности не будет" (ссылка); "Не введи нас в искушение..." (ссылка); "Удивительный псалом 117" (ссылка).

Заходите на сайт проекта (jcml.ru), в Telegram, на Youtube. Пишите:godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).