Найти в Дзене
WinITPro.ru - Блог админа

Как в Outlook удалить зависшие письма в папке Исходящие

Оглавление

Проблема зависания письма в папке исходящих встречается довольно часто во всех версиях Outlook. С точки зрения пользователя это выглядит, как будто отправляемое письмо попало в очередь на отправку  (папку Исходящие/ Outbox) и не может ее покинуть, зависая в ней. Причем зачастую удалить такое письмо из папки исходящих никаким образом не удается. Рассмотрим типовые причины, по которым такая проблема может возникнуть и способы удаления таких «зависших» писем из папки Исходящие.

Перезапуск Outlook

Самый простой и быстрый способ  избавиться от зависшего письма – попробовать закрыть и заново запустить клиент Outlook. После перезапуска, попробуйте выбрать зависшее письмо и попытайтесь удалить его (ПКМ – Удалить, или кнопкой Del) или переместить в папку Черновики.

Превышение максимального размера письма

Проверьте, не превышен ли максимальный допустимый размер письма (с учетом вложений), который может отправить ваш почтовый сервер (настройка максимального размера отправляемого сообщения в Exchange 2010) .  В том случае, если этот лимит превышен, придется удалить письмо из очереди, либо изменить его размер, удалив или разбив вложения на части.

Офлайн режим Outlook

Попробуйте переключить Outlook в офлайн режим,  нажав на вкладке Send/Receive кнопку Work Offline. Закройте Outlook и с помощью диспетчера задач убедитесь, что процесс outlook.exe в системе не запущен.

-2

Запустите Outlook, найдите зависшее письмо и попробуйте его переместить/удалить.  После этого отключите офлайн режим и нажмите кнопку Send/Receive для обновления папок.

Безопасный режим запуска Outlook

Попробуйте удалить зависшее письмо, запустив Outlook в безопасном режиме. При запуске в таком режиме Outlook не будут загружать все сторонние дополнения (в том числе антивирусные), который могут блокировать письмо в папке исходящих. Запустить Outlook в безопасном режиме можно из командой строки (путь к исполняемому файлу outlook.exe зависит от версии и разрядности ОС, например для Outlook 2010 x86 на Windows 7 x64 команда будет такой “C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\Office14” /safe), либо (проще) щелкните по ярлыку  Outlook, удерживая зажатой клавишу Ctrl.  При запуске Outlook запросит подтверждение на запуск в безопасном режиме (Outlook has detected that you are holding the CTRL key. Do you want to start Outlook in safe mode).

-3

Попытайтесь удалить/ переместить зависшее письмо, после чего запустите Outlook в обычном режиме.

Отключенный режим кэширования Exchange

Одной из довольно распространённых причин зависания писем в исходящих при работе с  Exchange 2010 – отключенный режим кэширования Outlook.  Связано это с каким-то багом Outlook, при котором он продолжает держать в исходящих все письма, которые на самом деле уже были доставлены адресатам.

Попробуйте включить режим кэширования (опция Use Cached Exchange Mode в настройках почтового профиля), предварительно переместив зависшие письма в папку Отправленные/ Sent items, иначе после включения кэширования эти письма потеряются.

-4

Временный PST файл и пересоздание папки Исходящие

В том случае, если ни один из способов выше не помог устранить проблему, можно попробовать более радикальный, но довольно эффективный способ, заключающийся в создании нового pst файла и пересоздании папки Исходящие.

-5

Создайте новый pst файл: Home -> New Items-> More Items-> Outlook Data File

-6

Назначьте созданный PST файл в качестве основного (File-> Account Settings-> вкладка Data Files -> выберите новый pst файл и нажмите кнопку Set as default.

  • Перезапустите Outlook. Исходный pst окажется подключенным в качестве дополнительной папки поиска и вы сможете переместить зависшее письмо либо даже целиком удалить папку Outbox (удаляйте с зажатым Shift).
  • Затем назначьте старый файл в качестве основного и еще раз перезапустите Outlook. Удаленная папка Outbox пересоздастся автоматически.

Удаление зависшего письма с помощью MFCMAPI

Существует возможность низкоуровневой работы с почтовым ящиком через MAPI. Для целей отладки MAPI почтовых ящиков можно использовать ряд утилит. На мой взгляд, самой удобной является MFCMAPI (http://mfcmapi.codeplex.com/). В зависимости от версии Outlook, скачайте x86 или x64 битную версию MFCMAPI.

Внимание! При работе с ящиком через MFCMAPI нужно быть крайне осторожным и внимательным, т.к. при некорректном обращении, можно серьезно повредить структуру почтового ящика.

  • Запустите файл mfcmapi.exe
-7

В верхнем меню выберите пункт Session -> Logon

  • Выберите профиль Outlook, который можно использоваться для подключения к ящику
-8

В списке хранилищ дважды щелкните по хранилищу по-умолчанию (со значением True в столбце Default Store)

  • В открывшемся дереве ящика разверните ветку, которая, в зависимости от параметров ящика, может называться Top of Information Store, Top of Personal Folders, Top of Outlook data file или IPM_SUBTREE
-9

В списке папок дважды щелкните по папке Outbox(в русскоязычном ящике названия папок отображаются кракозябрами, поэтому пришлось последовательно прощелкать все папки, пока не нашел папку с текстом Исходящие в заголовке окна)

  • Выберите письмо, которое зависло в папке и в меню щелкните по пункту Actions -> Submit-> Abort submit.
-10

Убедитесь, что нужное письмо еще выбрано и в меню нажмите Actions-> Delete message. Выберите опцию Permanent delete passing DELETE_HARD_DELETE (unrecoverable) и ОК.

  • Аналогичным образом удалите все письма, застрявшие в папке Исходящие.
  • Закройте MFCMAPI и запустите Outlook.

Убедитесь, что зависшие письма из папки Outbox были успешно удалены.

Источник