В таком большом городе как Лондон без развитой транспортной системы жить было бы куда сложнее. К счастью, городские власти действительно постарались в этом вопросе. Поэтому в столице можно встретить несколько действительно крутых и современных решений в вопросах городского общественного транспорта.
Красные даблдекеры на солнечных батареях
Красные двухэтажные автобусы - это, конечно, визитная карточка Лондона. До сих пор удивляюсь тому, как эти громадины маневрируют на узеньких улочках.
Автобусы в Лондоне - это самый бюджетный вид транспорта, стоит всего 1,5 фунта. Причем за эти 1,5 фунта вы можете пересесть с одного автобуса на другой в течение часа и повторно платить не придется.
Но нужно отдельно отметить, что заплатить за проезд наличными не получится: в каждом автобусе на входе нужно приложить карточку: это может быть Oyster Card - единый проездной наподобие карты "Подорожник" в Санкт-Петербурге, либо обычная бесконтактная банковская карта.
Кстати, несколько лет назад Лондон начал переходить на гибридные автобусы, которых сейчас в городе большинство. Передние колеса таких автобусов вращаются с помощью дизельного двигателя, а задние - от электродвигателей на солнечных батареях, которые находятся на крыше. Такое решение позволяет вдвое сократить расход топлива.
Интерактивное расписание на остановках
Что я обожаю в лондонском транспорте, так это его предсказуемость! Конечно, случаются и забастовки и какие-то задержки, но в целом он все-таки более точный, чем общественный транспорт в Петербурге. По крайней мере это касается наземного транспорта (метро в Питере ходит как часы, этому надо отдать должное).
Вот такое электронное табло есть практически на любой трамвайной остановке и на многих автобусных. Кроме того, с расписанием наземного транспорта неплохо знаком навигатор в Google Maps, которым я тут активно пользуюсь. И если навигатор говорит, что автобус придет через 5 минут, то в 90% случаев так оно и будет (+/-1 минута).
Что касается оплаты, то трамваи стоят также, как и автобусы - 1,5 фунта. И опять же, в течение часа вы можете пересесть с трамвая на автобус и наоборот, и дополнительную оплату с карточки за это не спишут.
Оплата по зонам в метро
Также как и в автобусах, проезд на метро проще всего оплатить картой. Но возможность купить бумажный билет тоже есть (хотя это будет дороже). При этом оплата производится по зонам, то есть карточку нужно приложить к турникету как при входе в метро, так и при выходе. Только после этого рассчитается и спишется стоимость поездки.
Если же карточку приложить только один раз (только на входе или только на выходе), то с вас возьмут штраф в 10 фунтов. Поэтому в метро периодически звучат объявления с призывом быть внимательным и прикладывать одну и ту же карту на входе и на выходе, чтобы избежать недоразумений.
Кстати говоря, аналогичная система действует и в наземных поездах Overground, и в электричках на ближние расстояния.
Поезда без машинистов на линиях DLR
DLR (Docklands Light Railway) - легкая железная дорога - это несколько линий, которые связывают восточную часть Лондона, с другими ветками метро. Здесь действуют те же правила и те же проездные билеты, что и для метро. Но при этом есть и своя изюминка - поезда управляются компьютером. То есть, машинист для управления поездом DLR не требуется.
Нет троллейбусов
Да, троллейбусов действительно в Лондоне нет. Кстати, новенькие зеленые трамваи можно встретить всего в нескольких районах города. Поэтому даже некоторые местные жители считают, что трамваев в городе не бывает, но это не так. Кстати, трамви здесь достаточно тихие и комфортные.
Скажу честно, транспорт в Лондоне дорогой. Если ежедневно ездить на работу на общественном транспорте, то это будет значимой статьей расхода. Думаю, что именно по этому в городе много велосепидистов: и проблем с парковкой нет, да еще и совсем недорого.
Ставьте палец вверх, чтобы я знала, что вам было интересно!
Кстати, статьей можно поделиться с друзьями. Там слева есть специальные кнопочки!
Еще больше интересного про жизнь в Англии на моем канале. Подписывайтесь!