Я обычно рекомендую молодым людям начинать свой путь автомобилиста с машин попроще, на механике. Но посоветовать "УАЗ Патриот" в качестве первой машины не могу. Я сам больше 20 лет назад начинал с "Нивы". Тогда не только новая, но даже подержанная иномарка была редкостью, для большей части населения запредельной мечтой была ВАЗовская "Девятка".
Напомню, я тестирую автомобили, еженедельно пересаживаясь за руль нового авто, и веду проект "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM". Подписывайтесь на канал Автопортрет, чтобы видеть в ленте посты про новинки автопрома.
Сейчас время совсем другое и "Патриот" – выбор людей, которые четко понимают, что они берут. Автомобиль не для Москвы и вообще не для города с нормальными дорогами. Это машина для покорения тех мест, где дороги отсутствуют, возможно, вторая или третья машина в семье. Для рыбалки и охоты. У одного из моих соседей "правильный" "Патриот" (на фото ⬇️ ) и подход к использованию этого автомобиля.
Краткие характеристики: двигатель бензиновый, 2.7 литра 135 л.с. Механическая 5-ступенчатая коробка. Цена около миллиона рублей.
Первое впечатление – удивление. Этот автомобиль может довольно резво ехать. Я ожидал, что он будет более медлительным. Впрочем, задор довольно быстро заканчивается. И дело тут не только и не столько в мощности двигателя или возможностях коробки, а в высоком центре масс, внедорожной подвеске и специфическом руле. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – 90 км/ч. Разогнать его до большей скорости можно, но не хочется. Ответ на вопрос "Почему?" - в конце поста.
Пожалуй, главное впечатление от "УАЗ Патриот" – легкий, почти невесомый руль с полным отсутствием "нуля". На скорости от 50 км/ч автомобиль заставляет постоянно подруливать. Это нормально для настоящего внедорожника. Что-то похожее мы видим и на Jeep Wrangler. Впрочем, несмотря на этот недостаток, управлять американцем на асфальте даже приятно. Когда Wrangler был у меня на тесте, я с него не слезал, несмотря на наличие во дворе очень приличной альтернативы – Volvo XC90. Сказать тоже про "Патриот" я не могу.
"УАЗ Патриот выглядит настоящим монстром, но за рулем понимаешь, что он не такой уж большой. Хотя сидишь очень высоко. Гораздо выше, чем в Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Sport или даже Cadillac Escalade. Во всех перечисленных машинах мой рост позволяет мне не пользоваться подножкой. В УАЗе без нее трудновато. Вернее, если бы ее не было, я бы нормально доставал до земли. Но так как она есть и слегка выступает, то ставить ногу сложнее. Вставать на подножку тоже неудобно, это примерно как вылезать из низенького купе, стараясь попасть ногой на расположенный рядом бордюр.
Случайно зашел в дилерский центр УАЗ. Не тот, в котором брал автомобиль на тест, в другой. И был удручен состоянием находящегося в демонстрационном зале "Хантера". Из задней двери торчал полуразложившийся уплотнитель. Купить такой автомобиль может только человек готовый вложить в него много сил, перебрать что нужно, затянуть где надо, доделать и переделать. Выставить такой автомобиль на всеобщее обозрение может только человек, который мало заинтересован в продажах. На дворе, тем временем, уже 18-ый год идет XXI век.
В "УАЗ Патриот" есть камера заднего вида. Пусть машина не слишком большая и габариты понятны, но это приятно. Правда, заметно, что камеру приспосабливали в уже готовый автомобиль. Добрую треть кадра занимают запаска и бампер. При этом качество картинки очень неплохое.
Еще стоит обратить внимание на то, что парктроники не просто предупреждают о приближающемся препятствии, но и показывают расстояние до него в сантиметрах. Это фишка УАЗа, у других марок такого поискать.
В "УАЗ Патриот" обратила на себя внимание ржавчина. Вот ⬇️, например, ржавые проушины.
А ниже ⬇️ коррозия задней колесной арки и сопутствующих элементов. За задним бампером автомобиля около 20 тыс км и не больше одной московской зимы.
Механическая 5-ступенчатая коробка мне не понравилась. Переключения не четкие, вторая передача включалась с переменным успехом, то нормально, то с ударом. Причем от чего это зависит, я так и не понял. Я пытался выжимать сцепление совсем в пол, варьировал скорость, при которой производил переключение, но не выявил никакой закономерности.
Пробег автомобиля на момент теста составлял меньше 20 тыс км, то есть ему еще бегать и бегать. Но коробка проявила себя как уже изрядно походившая.
Предельно разумная скорость для "УАЗ Патриот" – 90 км/ч. Но дело здесь не только в высоком центре масс или ватном руле. Проблема заключается еще и в том, что после этой скорости начинаются очень сильные вибрации. Настолько сильные, что отражения автомобилей в салонном зеркале заднего вида раздваиваются. А шум в салоне и без того не самой тихой машины становится запредельным.
Еще стоит сказать, что тестовый автомобиль один раз не хотел заводиться. Я приехал на нем на субботний эфир, автомобиль постоял около полутора часов, двигатель остыл, но не до конца. Раньше я сталкивался с подобным на отечественных автомобилях, они трудно заводились с теплым движком. УАЗ завелся с пятой попытки. Не такой уж криминал, но с тестовыми автомобилями других марок на моей памяти такого вообще не происходило.
Кстати, в телеграм-канале @autoportret мы проводили опрос, сколько читателей ездят на Патриотах и готовы ли его купить. Результат опроса любопытен и посмотреть можно здесь.
Тестировал УАЗ журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.
Спасибо за лайк!