Почему бы не вспомнить о том, как раньше приходилось оформлять документы на получение паспорта, менять прописку, получать другие необходимые документы. Надо было прийти ранним утром, занять очередь и сидеть потом в ожидании приема энное количество времени. Потом еще дождаться, когда документы подготовят и на руки передадут. День, когда планировалось обратиться в госорганы с этой целью, считался потерянным.
Сейчас на дворе 2018 год и каждый может воспользоваться государственными услугами онлайн: оплатить услуги ЖКХ, записаться к врачу на прием, подать заявление на получение загранпаспорта, совершить иные действия, причем, даже не выходя из дома. Все, что нужно – иметь под рукой интернет. Москвичи уже сэкономили свое время на 100 млн. часов в год. Основные городские услуги теперь доступны в онлайн режиме.
Количество пользователей возросло за период с 2011 года по 2018-й их с 53 тысяч до 6,9 млн. Количество предоставляемых горожанам и гостям столицы услуг также увеличилось: с 11 услуг в 2011 году до 222 услуги в настоящее время. Неудивительно, что возросло и количество обращений за оказанием услуг: с начала года зафиксировали более 90 млн. обращений.
Многое было сделано в Москве для повышения уровня жизни москвичей. Первый центр по предоставлению госуслуг открылся шесть лет назад, а сейчас в столице работает 128 МФЦ «Мои документы», где можно оформить и получить документы в одном месте и без очередей. Неважно, где прописаны заявители: госуслуги они получат в любом центре, который действуют по экстерриториальному принципу.
Правила приема граждан расписаны буквально по минутам, что никак не сказывается на качестве подготовки необходимых документов, но позволяет экономить время граждан. При этом в Центрах постоянно совершенствуют свою работу, учат сотрудников взглянуть на ситуацию глазами клиента, чтобы помочь ему с наибольшей пользой и даже превзойти его ожидания.
Из новых услуг в МФЦ, появившихся в 2017 году, стоит отметить услуги военкомата, налоговой службы, выдачу и замену водительских прав, загранпаспортов со сроком действия пять лет. Графики загруженности офисов МФЦ постоянно мониторятся и публикуются, чтобы посетители грамотно распределили свое время и день, когда можно лично явиться в тот или иной Центр по оказанию госуслуг. Обратная связь с москвичами очень важна в данном процессе, поэтому желающие предложить нечто новое, что пойдет на пользу работе многофункциональных центров в деле оказания госуслуг, воспользовались краудсорсинг-проектом «Мой офис госуслуг». К слову, бесплатный Wi-Fi и велопарковки были реализованы именно так.
В МФЦ уделяют особое внимание и подготовке сотрудников, для которых разработана уникальная программа из 30 очных и 100 дистанционных курсов, а также специальный тренинг по работе с инвалидами. Неудивительно, что москвичи высоко оценили качество предоставляемых услуг, оставшись довольными работой сотрудников. Кроме того, количество госуслуг постоянно увеличивается благодаря тому, что московские центры совместно работают с различными госорганами. Например, такими, как Управление Росреестра по Москве и Кадастровой палаты.
Открываются в столице флагманские центры, предоставляющие более 170 услуг. В прошлом месяце открылся второй флагманский центр «Мои документы» в ЮЗАО в ТРЦ «Спектр», в котором ожидают, что в сутки центр будут посещать порядка 2,5 тысячи человек. Первый такой центр был открыт на Пресненской набережной. И это только начало, так как в планах открытие новых флагманских центров в каждом столичном округе и расширении перечня госуслуг плюс создание на ВДНХ Дворца центров госуслуг для обмена опытом с зарубежными и российскими коллегами. Но, самое главное, это то, что благодаря работе этих центров жизнь москвичей стала гораздо комфортней. Очереди и стрессы остались в прошлом и это замечательно.