Заголовок - это не просто необходимость. Иногда именно от этих 5-6 слов зависит, обратят ли на ваш текст внимание.
При этом нормальная практика писать заголовок по остаточному принципу или вовсе оставлять рабочее название. На выходе в этом случае мы получаем нечто непонятное, обрезанное.
Есть и хорошая новость: навык писать нормальные заголовки можно развить. Вот семь советов, которые вам в этом помогут.
1. Пишите конкретно, не обобщайте.
Заголовок «Вовлечение читателя» может означать все, что угодно (думаю, вы сходу назовете не меньше пяти вариантов). А, к примеру, «Три способа побудить читателя комментировать ваши записи» сразу дает понять, что речь пойдет о комментариях.
Кстати, кликбейт тоже относится сюда. Интригу создать легко и очень часто применяется именно этот прием, но читатели быстро перестают доверять таким заголовкам.
2. Используйте цифры.
На досуге взгляните на полку с журналами в торговом центре или киоске с прессой. Что бросится в глаза? Обилие цифр: «100 лучших мест для отпуска», «50 дней детокса», «17 новых фраз, чтобы познакомиться с девушкой на улице».
Если у вас нет четких фактов и цифр - не используйте этот прием.
3. Используйте прилагательные и наречия, которые усиливают смысл.
Простые советы, быстрые способы и легкие деньги - дадут чуть больше информации, чем «Карты, деньги, два ствола». Главное - не переборщить.
Слова которые вам помогут:
Простота действия: легкий, быстрый, простой.
Недоступность информации: секретный, малоизвестный, *кто-то* не скажет вам.
Экспертность: как профи, эксперт, профессиональный.
Широта ресурсов: эпический, единственный, последний (например, “единственное руководство по ***, которое вам когда-либо понадобится”)
Опасность: ошибки, внимание, предупреждение.
Убедитесь, что вы не врете: не обещайте "легкости", если действия требуют существенных знаний или занимают много времени. Не называйте свой блог из трех постов "окончательным" руководством.