Найти тему
Редактдура

7 советов, которые позволят вам писать удачные заголовки

Заголовок - это не просто необходимость. Иногда именно от этих 5-6 слов зависит, обратят ли на ваш текст внимание.

При этом нормальная практика писать заголовок по остаточному принципу или вовсе оставлять рабочее название. На выходе в этом случае мы получаем нечто непонятное, обрезанное.

Есть и хорошая новость: навык писать нормальные заголовки можно развить. Вот семь советов, которые вам в этом помогут.

1. Пишите конкретно, не обобщайте.

Заголовок «Вовлечение читателя» может означать все, что угодно (думаю, вы сходу назовете не меньше пяти вариантов). А, к примеру, «Три способа побудить читателя комментировать ваши записи» сразу дает понять, что речь пойдет о комментариях.

Кстати, кликбейт тоже относится сюда. Интригу создать легко и очень часто применяется именно этот прием, но читатели быстро перестают доверять таким заголовкам.

2. Используйте цифры.

На досуге взгляните на полку с журналами в торговом центре или киоске с прессой. Что бросится в глаза? Обилие цифр: «100 лучших мест для отпуска», «50 дней детокса», «17 новых фраз, чтобы познакомиться с девушкой на улице».

Если у вас нет четких фактов и цифр - не используйте этот прием.

3. Используйте прилагательные и наречия, которые усиливают смысл.

Простые советы, быстрые способы и легкие деньги - дадут чуть больше информации, чем «Карты, деньги, два ствола». Главное - не переборщить.

Слова которые вам помогут:

Простота действия: легкий, быстрый, простой.

Недоступность информации: секретный, малоизвестный, *кто-то* не скажет вам.

Экспертность: как профи, эксперт, профессиональный.

Широта ресурсов: эпический, единственный, последний (например, “единственное руководство по ***, которое вам когда-либо понадобится”)

Опасность: ошибки, внимание, предупреждение.

Убедитесь, что вы не врете: не обещайте "легкости", если действия требуют существенных знаний или занимают много времени. Не называйте свой блог из трех постов "окончательным" руководством.

Продолжить чтение