Привет, меня зовут Бородин Евгений, я арт-директор Креативной студии Бренда. По роду деятельности мне каждый день приходиться говорить и показывать дизайнерам, как надо и не надо создавать печатные издания или веб страницу сайта. Я руководствуюсь своим опытом, полученной информацией из разных источников и, самое важное — высшим классическим образованием. Будем называть это компетенциями и скилами.
Принцип группировки (близости)
Теперь перейдем к теме: зачем группировать информацию? Ответ несколько неожиданный — привлечь внимание к дизайну и создать продукт удобным и понятным для потребления. Да, создаем продукт для использования, поэтому делаем его полезным и понятным для потребителя.
Зарубежная аудитория пользуется термином Proximity, который можно перевести как близость. Основной принцип близости заключается в группировке родственных объектов. К примеру, простая визитка содержит минимум 4 разных объекта: логотип, ФИО, должность, адресный блок. Попробуй сгруппировать имя, фамилию и должность. Это самое важное на визитке. Второй блок по значимости, который понадобится, чтобы найти тебя — это контактные данные. Постарайся в эту группу засунуть все данные: адрес, телефон, сайт и все, что относится контактным данным. Может это твой будет продающий канал — инстаграм. Если у тебя сложный логотип — упрости его. Убери из него все кавычки, ООО и ЗАО. Если у твоего логотипа есть байлайн — смело избавься от него. Визитка должна быть простой.
Совет арт-директора: ищи родственные объекты, которые можно группировать. Чем больше объектов ты сгруппируешь, тем чище и проще будет твой дизайн.
На этой неделе мы делаем презентацию для Главновосибирскстрой. Дизайнер верстает страницу презентации по доске настроения и утвержденной концепции. Очень сложно искать удачную композицию, когда объектов становится больше, как в примере с визиткой. На фото с синими линиями я показал дизайнеру связи, которые упрощают восприятие информации.
Принцип группировки следует учитывать при построении кадра в фотографии. Ниже пример, в котором 3 человека делает селфи. Двое имеют близкую связь, поэтому они прижались к друг другу. Вторая девушка держится немного особняком и не хочет демонстрировать близкие отношения. Этот кадр с нужной нам композицией раскрывает тему близости объектов. Близкие или родственные объекты должны группироваться. Такие кадры более удачные и прикольней смотрятся. Из-за того, что девушка немного поодаль, можно придумать про эту тройку разные истории. А это главное — привлечь внимание к картинке.
Постараюсь суммировать все буквы в одном предложении. Если вы следуете принципам дизайна, то вам проще принимать решение. У вас в голове всегда должен быть план с аргументацией того, что вы предлагаете исправить. Просто сказать «не нравится синим, давайте зае....им красным.» — это не ответ профессионала. Будет хорошо, если заставил вас задуматься о важном. Пойду поставлю себе плюс в карму... Дзена.
Спасибо, что читаете мой блог. Пишите, если что-то непонятно.
Ставьте лайк 👍👍 👍, если хоть одна строчка показалось полезной!
☀️☀️☀️
Каждый 👍лайк продлевает нашу жизнь на 17 мин.
👉 Подписывайтесь на мой канал! 👈— сделаем мир чуть полезнее, чем он сейчас