До падения Российской империи в 1917 году члены династии Романовых успели собрать коллекцию велосипедов разных лет. Сегодня эта коллекция хранится в музейной экспозиции Петергофа. В их числе одиннадцать велосипедов, один тренажёр, кроме этого здесь есть фотографии и рисунки, которые знакомят с историей машины.
Сам Леонардо да Винчи нарисовал когда-то конструкцию велосипеда, но так и не воплотил её в жизнь. Только в восемнадцатом веке в Германии и Италии появились «лошади с колёсами». Так называли самоходные двухколёсные повозки.
Само слово пришло от латинского «velosik» - быстрый и «pedis» - нога. Продолжить читать на сайте.
На «дрезинах-бегунках устраивали гонки». Изобрёл их барон К. Драйза. Во время движения на дрезине, велосипедист должен был отталкиваться от земли ногами, со стороны казалось, что он бежит.
Начало увлечению велосипедным спортом в императорской семье положил Александр Второй. Правил он Россией с 1855 по 1881 годы. Именно в это время во многих странах стали увлекаться ездой на велосипедах.
Первый велосипед фабричного производства приобрёл Александр Второй в Париже. Это был «костотряс» фирмы «Мишо». Очень тихоходный с тормозом на заднем колесе и мощной железной рамой. Было это в 1876 году.
Через несколько лет в Англии изобрели пневматические шины, которые смягчили тряску и обеспечили хорошую проходимость. Но было необходимо возить с собой насос и велоаптечку.
В то время обязательным атрибутом велосипедистов был хлыст, которым они отпугивали собак. Еще был «velo-dog» - специальный револьвер двадцать второго калибра.
Следующую популярную модель велосипеда «паук» купил император Александр Третий. Впереди у машины было огромное, сверкающее спицами колесо которое напоминало паутину, а у руля точёные костяные ручки и никелированные детали.
Уникальный двухместный велосипед купил великий князь Александр Михайлович в тысяча восемьсот девяносто четвёртом году в Америке.
К концу девятнадцатого века начали выпускать прогулочные и спортивные велосипеды. У них было много удобных приспособлений: резиновые ручки, крылья для колёс, багажник, счётчик пути. Производители стали выпускать специальные костюмы для велосипедистов: краги, картузы, очки, зимние рукавицы. Появились гудки, и насосы стали выходить специальные журналы.
Золотой век велосипеда в России начался с вступлением на престол заядлого велосипедиста Николая Второго. В то время эти машины выпускал русский торговый дом «Победа». Стоили они дорого, но желающих приобрести было много. Сам император покупал здесь двухколёсные велосипеды.
Регулярно на ипподромах проводились велосипедные гонки, в которых принимали участие и зарубежные гонщики. «Веломаном» стал известный писатель Лев Толстой. Но самым известным российским велосипедистом оставался император Николай Второй.
Больше интересного Вы найдете на нашем сайте.