Найти тему
О всяком

Переориентация на отечественные порты: Прибалтика теряет российских перевозчиков

Несколько дней назад появились сведения о том, что российский производитель удобрений «Акрон» заключил контракт с портом Усть-Луга на перегрузку своих товаров объемом до 700 тыс тонн ежегодно. Как отметило руководство этой компании, соответствующее решение стало продолжением политики по переориентации грузов из портов стран Балтии в морские гавани РФ.

О необходимости отказа российских перевозчиков от услуг портов Латвии, Литвы и Эстонии продиктована русофобской политикой самих этих стран. На протяжении вот уже более двух десятков лет Прибалтика пытается оказывать на Россию экономическое и политическое давление. Это дает основание полагать, что в будущем давление будет оказываться и на российские компании, сотрудничающие со странами Балтии в транзитной сфере. Собственно, в связи с этим в 2016 году администрация президента России и поставила российским компаниям, использующих порты Прибалтики, задачу в течение четырех лет переориентироваться на отечественные морские гавани.

Показательно, что данная инициатива была встречена российскими компаниями позитивно. В частности, «Транснефть» в течение трех лет сократила почти до нуля перевалку своих грузов в портах Прибалтики с 9 млн тонн в год. Аналогичную задачу перед собой поставил глава группы компаний «Новотранс», который в ближайшее время намерен «все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у РФ, перенаправить в Усть-Лугу».

Таким образом, антироссийская политика Прибалтики не принесла ей ровным счетом ничего, кроме существенных финансовых убытков. Ведь доля российских грузов в Латвии и Эстонии достигает 95%, а транзитно-транспортная сфера обеспечивает этим странам порядка 12-15% ВВП. Россия, в свою очередь, не только обезопасила свои компании от возможного давления со стороны стран Балтии, но и обеспечила отечественному бизнесу и своей экономике дополнительные финансовые потоки.