“Чертежи природы”, проект от ученого/художника Фабиана Офнера.
Снимает он радужные цвета масляной пленки в захватывающих деталях или словил странно переливающиеся мыльные пузыри, у Фабиана Оффнера есть страсть к объединению искусства и науки (Психоделическая наука). С помощью «Чертежей природы» он трансформирует акт создания произведения во что-то столь же важное, возможно даже более важное, чем сами заключительные работы.
"Множество людей думает, что чертежи, которые делаются в процесс творчества, являются ... побочными продуктами", - говорит он. "Я же показываю, что сама инсталяция и есть искуство”
Для установки Оффнер построил восемь устройств, которые вместе образуют то, что он называет «устройством для рисования». Каждое устройство использует естественную или химическую силу, такую как огонь, вода или электричество, для создания собственного абстрактного изображения на бумаге.
«Я создаю рамки для искусства, потом я отступаю и наблюдаю, как магия разворачивается перед моими глазами», - говорит Фабиан.
Оркестр из 8 экспериментов:
Восемь частей «Чертежей природы» работают в тщательно подобранной последовательности. Каждая часть представляет собой эксперимент по мини-науке - некоторые из них происходят в считанные секунды, в то время как другие занимают до 20 минут и каждый последующий эксперимент отличается от предыдущего. От начала и до конца весь процесс занимает около часа.
1. Разветвляющаяся красота электричества
Первый рисунок - фигура Лихтенберга, обычное зрелище для всех, кто видел большую грозу. Чтобы создать его, Оффнер смешивает обычную поваренную соль с водой и распределяет этот раствор на листе бумаги по диагонали слева направо. Затем он кладет медный гвоздь в каждый из углов и прикрепляет к ним электрический провод, создавая отрицательный и положительный полюс. Как только он соединяет цепь, электрический ток течет через бумагу, проводимый ионами в солевом растворе, и разветвляется, в поисках пути между гвоздями, оставляя выезженный путь на бумаге. Полученное изображение выглядит как замороженный удар молнии, и, как любой удар молнии, каждый раз, когда устройство запускается, путь выглядит по разному.
«Вы не можете точно определить, как будет выглядеть фигура Лихтенберга в конце», - говорит он. «Вы просто создаете все условия, а силы определяют его внешний вид. Я думаю, что это очень поэтично, очень красиво ».
2. Игривый танец устройств
Вот пример эффекта Рубе Голдберга: на станцию Лихтенберг Оффнер помещает крошечную нить в середину бумаги, и по мере того, как электрический ток прожигает бумагу, он также разрывает нить, которая при разрыве отпускает молоток на второй станции. Этот молоток падает на клапан, выпуская воздух под давлением. Взрыв воздуха над кругом черных чернил формирует пятно, видимое на рисунке: пневматическая сила. Затем выпуск клапана заставляет небольшую трубу упасть на землю. Труба подключена к проводу, который отпускает пробку на бутылке с водой на третьей станции. Вода начинает течь, создавая очередной образ.
«При каждом следующем срабатывании устройства, рисунки немного отличаются», - говорит Офнер.
3. Образы, навеянные ветровыми стеклами
После откупоривания вода вытекает из бутылки в ведро, удерживаемое деревянной ручкой. Как только это ведро заполнено, вода начинает переливаться в следующее и так далее, пока, в конце концов, не начинает течь на лист бумаги, покрытый смесью древесного угля и графита. Струи воды создают образы, которые представлены выше.
«Я действительно не знаю, как называется эта сила; это то, что я наблюдал в природе, - говорит Офнер, - когда вы смотрите на ветровые стекла на автомобилях, иногда вы видите эти узоры. Я черпаю вдохновение из всех этих разных вещей в повседневной жизни ».
4. Поэзия тающего льда
Чтобы продемонстрировать движение тающего льда, Офнер перемешивает чернила, древесный уголь и другие ингредиенты с водой и замораживает эту смесь в кусок льда. Затем он кладет лед на бумагу и дает ему растаять, и полученный остаток черного порошка показывает, как лед тек, когда таял.
«Я думаю, что лед тоже очень поэтичен. Будучи в Швейцарии, посещая Альпы и увидев ледники, я захотел хотел работать с ними», - говорит он. «Правда здесь ледники у меня в очень маленьком масштабе».
5. Слияние чернил и воды
Здесь Оффнер использует капиллярную силу - ту же силу, которая заставляет ртуть подниматься в термометре, - для распространения чернил по листу бумаги, который уложен поверх деревянной коробки. Бумажные полоски соединяются с этим листом и выводятся из коробки в заполненный водой лоток на полу. Вода движется вверх по полоскам до тех пор, пока не встретит лист бумаги, на котором есть маленькие капли чернил. По мере того как вода начинает двигаться по поверхности, она распространяет чернила в небольшие круги. В то же время вода начинает вытекать из небольшого отверстия в лотке в чашку. Как только чашка становится достаточно тяжелой, она съезжает к следующей части механизма.
6. Магия магнитов
В шестом устройстве железная пыль взаимодействует с магнитом. Оффнер кладет большой круглый магнит размером с ладонь человека в лоток, наполненный водой, а затем кладет на него лист бумаги. Над лотком под небольшим наклоном находится перфорированная трубка, заполненная порошкообразным железом. Когда станция запускается, труба катится по уклону, просыпая железный порошок в воду, где он под действием магнитных сил прилипает к верхней части бумаги. Примерно через два часа порошок начинает ржаветь - Оффнер ускоряет этот процесс, добавляя уксус к воде, и ржавчина запечатлевается в бумаге.
«Когда вы вынимите бумагу из воды, вы сможете увидеть, как магнит располагался под ней»
7. Огненный вихрь в коробке
Возможно, самая драматичная "рисовальная станция" начинается с батареи и маленького куска стальной шерсти, лежащего на дне высокой коробки. Ток от батареи воспламеняет стальную вату, которая, в свою очередь, зажигает лоток, заполненный бензином. Whooomp! На самой верхней части коробки находится мощный вентилятор, который отсасывает воздух вверх.
“На этой коробке по сторонам есть маленькие щели , которые были размещены по кругу", - говорит он. “Когда воздух высасывается из коробки через вентилятор, больше воздуха поступает в коробку из щелей, что создает круговое движение воздушных потоков. Огонь нужен чтобы визуализировать этот процесс."Огонь выстреливает вверх через отверстие в центре коробки и выжигает изображение на листе бумаги. ” Вы действительно можете видеть движение торнадо на бумаге", - говорит он.
Неудивительно, что работа с природными силами сопряжена с риском. Однажды Оффнер случайно вылил слишком много бензина в огненный смерч; вся коробка пылала. И хотя фигура Лихтенберга на первом рисунке красива, она «нарисована» током в 10 000 вольт.
«Перед началом опыта, вы должны убедиться, что стоите достаточно далеко», - говорит он.
8. Окончание с ударом
Восьмая и последняя станция использует музыку, с которой работал Оффнер в прошлом. Он кладет лист бумаги на динамик и разбрасывает порох поверх бумаги. Когда громкоговоритель включен и играет музыка, порох в такт отскакивает вверх и вниз, пока не достигнет предохранителя, который его воспламенит.
«Мы видим эти вещи каждый день, и все же мы не можем увидеть их так близко или рассматривать их так долго,как хотелось бы», - говорит он. «То, что я хочу получить от своего искусства, - это взглянуть на самые простые вещи немного ближе и начать видеть красоту в них».