Ну что же, раз ты зашел ко мне в гараж, значит ты хочешь узнать много про машины? Присаживайся по удобнее, возьми чай, сегодня мы начнем с основ. Ты знаешь как сделан автомобиль? Не совсем? Ну ничего, сейчас я тебе обо всем расскажу!
Если коротко, то автомобиль состоит из трех частей:
• кузов;
• шасси;
• двигатель.
Три эти составляющие имеют множество деталей:
Я думаю ты знаешь какой тип двигателя установлен в автомобилях, но на всякий случай напомню: двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Они, конечно не совсем идеальны, однако уже есть электромобили: абсолютно экологически чистые машины.
Так, теперь что тут к чему относиться. Шасси состоит из:
•трансмиссии или силовой передачи;
•ходовой;
•механизма управления транспортным средством.
Задача кузова - комфорт и безопасность пассажиров. Кузова бывают разных типов:
• седан;
• хэтчбек;
• лимузин;
• кабриолет;
• универсал.
Это основные типы кузовов.
Двигатель, в свою очередь имеет тоже несколько типов:
• бензиновый;
• газовый;
• дизельный.
Больше всего используют бензиновые и дизельные, однако прими от меня маленький совет по экономии: газ всегда дешевле!)
Как работает бензиновый двигатель?
Судя по названию, топливом служит бензин. После прохождения сложной системы, топливо попадает во впускной коллектор или карбюратор. Затем смесь из топлива и частичками воздуха попадает в цилиндры, где сжимается от поршней и поджигается искрой.
Бензиновые двигатели бывают карбюраторные и инжекторные. Первый почти не используется. Инжекторные системы моторов бывают электронные и механические. Этот вид двигателя намного меньше приносит вреда, чем карбюраторный.
Для дизелей используется особое дизельное горючее. Данный мотор не содержит системы зажигания: когда топливная смесь попадает в цилиндры, она взрывается сама по причине больших характеристик температуры и давления, получаемых за счет поршневой группы.
Газовые движки трудятся на сжиженном, генераторном сжатом газе. Это горючее сберегается в баллонах, откуда попадает в редуктор при помощи испарителя и утрачивает при данном нажим. Будущий процесс идентичен с инжекторным мотором. Временами, не все, испаритель не используется.
Как работает мотор?
Мотор состоит из таких частей:
• блок цилиндров;
• поршень;
• поршневые кольца;
• кривошипно-шатунный механизм.
Зная из чего состоит мотор, разберемся как он работает.
Горючее сначала попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свечка зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под воздействием давления и температуры. Сформированные газы принуждают поршень двинуться книзу, передавая перемещение коленчатому валу, по причине чего он начинает вертеть коробку, где перемещение передается колесам фронтальной, задней оси или же обеим незамедлительно, в зависимости от привода.
Трансмиссия.
Трансмиссия состоит из:
• сцепления;
• коробка передач;
• главная и карданная передачи;
• приводные валы;
• дифференциал.
Как же работает трансмиссия? Сейчас все объясню.
Сцепление работает для такого, дабы разъединять коробку передач (КП) от мотора, вслед за тем их плавненько группировать при переключении передач и при трогании с пространства. КП заменяет вращающий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает слияние мотора с карданной передачей так, как это нужно для перемещения машины задним ходом. Ключевой функцией карданной передачи считается предоставление вращающего этапа от КП к ключевой передаче под различным углом. Ведущей функцией ключевой передачи считается предоставление вращающего этапа под углом в девяносто градусов от карданного вала сквозь дифференциал к приводным валам ведущих колес. Дифференциал крутит основные колеса с разной частотой при поворотах и неровной плоскости.
Кузов.
Что ж, если ты все еще не устал, то у нас осталась заключительная часть - кузов.
В большинстве автомобилей сегодня кузов является несущим, который состоит из отдельных элементов, соединенных сваркой. Кузова сегодня очень разнообразны. Основным считается закрытый тип, имеющий один, два, три, а иногда даже четыре ряда сидений. Она при этом бывает жесткой или мягкой.
Если крыша снимается посередине, то это кузов тарга.
Полностью снимаемый мягкий верх получается в кабриолете. Если же он не мягкий, а жесткий, то это кабриолет хардтоп.
На универсале, похожем на седан, наблюдается некоторая пристройка над багажным отсеком, что и является отличительным признаком.
Фургон получится уже из универсала в случае, если задние двери и окна заделать. При грузовой платформе за кабиной водителя кузов называется пикапом.
Купе — это двухдверный закрытый кузов. Такой же, но с мягким верхом получил название родстер. Грузопассажирский кузов с задней дверью сзади называется комби.
Лимузин — закрытый тип с жесткой перегородкой за передними сидениями.
Ну вот мы с тобой и разобрались, из чего состоит автомобиль и как он работает. Сейчас я немного подустал, заходи позже, я тебе расскажу еще очень много интересного! До встечи!