Найти тему
Обо всём понемногу

После неё, опера уже никогда не была такой же как раньше

После тебя,  опера уже никогда не будет такой же как раньше
После тебя, опера уже никогда не будет такой же как раньше

«Безумная страсть или страстное безумие, является причиной, по которой психопатические личности, часто бывают творцами, и по которой, их произведения часто совершенно нормальны, а порой просто гениальны. Она была любима, обожествляема, ненавидима, почитаема и презираема, но никогда ее профессиональное мастерство не оставалось без внимания и не оставляло никого равнодушным. Без сомнения, она повлияла на мир оперы больше, чем какая-либо другая личность в двадцатом столетии, если не во все времена. Она главенствовала в своей профессии в течение двенадцати лет и была выдающейся исполнительницей в течение двадцати».

La Divina – Божественная, так называли Марию
La Divina – Божественная, так называли Марию

Будущая оперная звезда, Мария Каллас (Сесилия София Лина Мария Калогеропулос) родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в греческой семье, эмигрировавшей в Америку. За несколько месяцев до рождения Марии, от тяжелой болезни умер ее брат, и поэтому родители, Евангелия и Георгес, очень хотели чтобы родился мальчик. Мать Марии, на тот момент носила третьего ребенка (а в семье Каллас, уже была старшая девочка), и мечтала родить мальчика, который заменил бы ей умершего от тифа сына.

Мать, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год
Мать, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год

И представте себе, насколько сильным ударом, стало для Евангелии рождение девочки , она даже не хотела смотреть в сторону новорожденной дочери, и несколько дней просто не подходила к малышке.

И на протяжении всей их жизни, холод и некая отстраненность, в отношении друг к другу, стояли между Марией Каллас и ее матерью. Между ними, так никогда и не возникло по настоящему любящих, теплых и хороших взаимоотношений. Их связывали постоянные претензии и невысказанные обиды друг к другу. Что-ж, такова была жестокая правда её жизни.

Довольно быстро родители поняли, что девочка родилась одаренной. Мария уже с трех лет слышала классическую музыку, и вместо игрушек отдавала предпочтение пластинкам с оперными ариями и классической музыкой. Она вслушивалась игру на фортепиано своей старшей сестры, подчас даже и из-за закрытой двери, и музыкальные произведения не вызвали у неё скуки.

В возрасте 5 лет, Марию сбила машина на улице, и она пролежала в коме 20 дней. Близкие уже не надеялись что она выживет, но всё проходит благополучно и она идёт на поправку.

Эта травма, в столь юном возрасте, казалось вдохнула в нее страстную и твёрдую решимость, преодолевать все будущие и возможные препятствия в жизни. И её приобретённая способность к обязательным сверхдостижениям во всем, что бы она ни пыталась делать, двигала ею всю её жизнь. Она пережила эту трагедию без видимых последствий. И едва оправившись от травмы, девочка стала осваивать фортепиано, и то что её старшей сестре давалось с трудом, будущая великая певица усваивала очень легко. В восемь лет Мария берёт уроки пения, и уже в десять Мария производит глубокое впечатление на окружающих, необыкновенным голосом.

Мать Марии, как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивала на том, чтобы та добивалась совершенства во всём. В 13 лет девочка участвует в популярном радио-шоу, и с большим успехом на детском вокальном конкурсе в Чикаго.

Но к тому времени, Евангелия раводится с мужем - финансовые проблемы повлияли, забрала дочерей и вернулась в Грецию. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию Афин. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.

Мария училась с удовольствием и делала большие успехи. В 16 лет окончила консерваторию, завоевав главный приз в выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги своим необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя кстати, семьи испытывала финансовые трудности.

Когда Марии уже было 19 лет,  она спела свою первую партию в опере «Тоска».
Когда Марии уже было 19 лет, она спела свою первую партию в опере «Тоска».

В 1945-м году, Мария Каллас едет в Нью-Йорк. Встреча с её любимым и обожаемым отцом прошла скомкано, новой жене Георгеса, не понравилась Мария.

Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.

Наконец, в 1947-м году, Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал успех, партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, Мария выступала в Венеции, Турине и Флоренции.

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м Мария выступает в Аргентине, а в 1950-м в Мексике. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы. Она начала набирать вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Тоска по близким людям, по ставшей родной ей Италии, способствовали чрезмерному увлечению Марией "углеводами и жирами".

Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Ей достаётся партия «Аиды». Успех оказался грандиозный, Каллас признают великой и гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью, постоянно жил внутри Каллас, проецировался на её творчестве и заставлял стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.

Уже в 1952 году, Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й год отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Малопопулярная до той поры, «Медея» становится супер хитом. Чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.

Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Дива пыталась похудеть - стресс из-за недоедания и диет, дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.

Скажу забегая вперёд - последовавшие за этим, события в личной жизни немного подрывали репутацию Марии Каллас.

Это не могло не отразиться на мнении общественности - за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе, только усугубляли стресс Марии.

В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю свою партию, Каллас исполнила в опере «Норма» в 1965 году, в Париже.

-5

Ну ладно, пойду дальше хронологически

Первым мужем Каллас стал Джованни Баттиста Менегини, Мария познакомилась с ним в Италии, в 1948 году. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от своего успешного бизнеса, чтобы посвятить свою жизнь возлюбленной. Он был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, ему удалось стать для супруги чутким возлюбленным, старшим другом, опекуном, внимательным менеджером и в своём роде, заменил ей отца.

Именно он настоял, чтобы Мария похудела - на момент их знакомства она весила более 100 килограмм. Худея, Мария записывала в дневник свои достижения; «Джоконда» - 92 кг., «Аида» - 87 кг., «Норма» - 80 кг., «Медея» - 78 кг., «Лючия» - 75 кг., «Альцеста» - 65 кг., «Елизавета» - 64 кг.

Maria Callas & Giovanni Meneghini
Maria Callas & Giovanni Meneghini

В 1949 году, пара венчалась в католической церкви.

Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с её новым возлюбленным - ортодоксальная греческая церковь откажет Каллас в разводе.

Но первые годы брака с Менегини были счастливыми, и Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье.

Однако, этому не суждено было сбыться.

-7

Ещё в 1957-ом году, Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции.

И вот, спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море, морской воздух должен был помочь диве справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, и он приглашает Каллас вместе с мужем, отдохнуть на своей яхте "Кристина".

И тут произошла химия любви и страсти, Мария и Аристотель, на глазах у удивлённых присутствующих, не страшась сплетен, часто уединялись в уютных каютах яхты. Окружающие еще не знали такого сумасшедшего романа.

Эта прогулка на яхте, становится последней точкой в браке Каллас с Менегини и она уходит от Джованни.

И у Марии и у Аристотеля, развиваются страстные и бурные, романтические отношения.

Достаточно привлекательный и галантный мужчина, вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать, от переполнявшего её чувства к Аристотелю.

-8

Каллас впервые в жизни была по-настоящему счастлива. Она, наконец сильно полюбила и была абсолютно уверена, что это взаимно. Впервые в жизни она перестала интересоваться своей карьерой - престижные и выгодные контракты, один за другим уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, поближе к Онассису. Для нее существовал только он.

Онассис развелся с женой и планировал жениться на Марии, однако, предыдущее венчание с Менегини в католической церкви, не позволило женщине разорвать брак, тем более, что Джованни приложил определённые усилия для этого.

Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Каллас оказалась вовсе не такой безоблачной. На седьмом году их отношений, в 1966-ом, у Марии появилась последняя надежда стать матерью. А ей ведь было уже 43 года. Но нет, Онассис жёстко и безоговорочно поставил ее перед фактом - или он или ребенок, ведь у него уже есть наследники.

Не знал он, да и не мог знать, что судьба жестоко отомстит ему после - в автокатастрофе погибнет его сын, а несколькими годами позже от наркотической передозировки умрет дочь.

Ну а пока, Мария панически боится потерять своего Ари, и под влияниям своих чувств, соглашается на его условия.

Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем богатого грека.
Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем богатого грека.

И вот, пока суть да дело, Онассис в 1969 году женится на вдове американского президента Кеннеди. И, видимо не набравшись смелости, сообщил об этом Марии в письме.

В день их свадьбы, все Соединенные Штаты негодуют - "Кеннеди умер во второй раз"! Мария, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, по большому счету, тоже умерла именно в этот день. После того, как Онассис её бросил, Мария так и не смогла оправиться и найти свое счастье.

Каллас в трагической роли Медеи,  и несмотря на то, что она сказала  -  "Мне нравится роль, но не нравится Медея".
Каллас в трагической роли Медеи, и несмотря на то, что она сказала - "Мне нравится роль, но не нравится Медея".

В 1970 году певица снимается в фильме Паоло Пазолини - Марию Каллас пригласили на роль Медеи, в одноименном фильме.

Позже мастер скажет; - "Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет и другая, древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами".

Подобно другим великим творцам - художникам, она сама была блестящей актрисой, могла полностью вживить себя в сценический образ.

Она была и целомудренной хранительницей искусства,  в роли Нормы, осужденной героини. Которая предпочла умереть,  но не причинить вред своему возлюбленному, несмотря на то что он предал ее.  Кстати, это была любимая роль Каллас.
Она была и целомудренной хранительницей искусства, в роли Нормы, осужденной героини. Которая предпочла умереть, но не причинить вред своему возлюбленному, несмотря на то что он предал ее. Кстати, это была любимая роль Каллас.

Она была и безумной Лючией, которую принудили выйти замуж за нелюбимого человека.
Она была и безумной Лючией, которую принудили выйти замуж за нелюбимого человека.

Она была и покинутой в  «Травиате» ,  где играла гонимую, оскорбленную и презираемую героиню.
Она была и покинутой в «Травиате» , где играла гонимую, оскорбленную и презираемую героиню.

Она была и страстной любовницей  в «Тоске»,  которая  пошла на убийство ради своей истинной любви.
Она была и страстной любовницей в «Тоске», которая пошла на убийство ради своей истинной любви.

Она была и жертвой  в «Ифигении».
Она была и жертвой в «Ифигении».

Её реальная жизнь была постоянным воспроизведением сценических событий. Каллас была совершенной примадонной, она настолько глубоко входила в образ, настолько глубоко сливалась со своими героинями - что буквально становилась ими. Актрисой, проживающей свои образы и эмоционально отождествляющей себя им.

-16

Уход возлюбленного, окончание карьеры, предыдущие нервные потрясения и потеря голоса, подкосили жизненную волю и здоровье, этой талантливейшей женщины. Последние годы жизни Мария провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.

"Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос, а теперь я потеряла Онассиса", – сказала она в 1975-м году, в день смерти Аристотеля Онассиса.

Мария Каллас ушла в 1977 году, на 54 году жизни. Похороны состоялись три дня спустя, она была кремирована и захоронена на Парижском кладбище Пер-Лашез. И это вопреки желанию певицы - а она желала, чтобы ее прах был развеян над Эгейским морем, омывающем остров Скорпиос, где к тому времени уже был похоронен её любимый, её Аристотель.

-17

Только спустя два года ее воля была исполнена , только после того как могила Каллас, кощунственно была ограблена...

Но всё-же, прах Великой дивы, согласно её завещанию, был развеян над Эгейским морем.

Постоянная требовательность матери, оставила неизгладимый след в характере Марии, до последнего своего часа певица стремилась к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Сухость и холодность матери, заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь, и впоследствии, уже будучи знаменитой, она признается журналистам; - "Я никогда не была уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения. Я нетерпелива и импульсивна, и одержима идеей совершенствования". Стремление Каллас быть совершенной, не знало никаких границ, как и ее преклонение перед страстью; - "Я страстная артистка и страстный человек".

Рекомендую, тем кто не знаком с её великолепным голосом, посмотреть и послушать. Уверен - не пожалеете!

Если вам понравилась эта статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.