Найти тему
Робототехника

102. Электроника в пять шагов. Знаки и выражения.

Эта тема, также изучается в младших классах, но через неё можно открыть широкий путь к программированию и познать широкие возможности цифр.

Немного абстрагируемся и представим, что каждая цифра - это буква, разные числа - это разные слова. Используя разные знаки, мы можем получать логические выражения. Для нашего восприятия это логичные предложения. На самом деле это просто отдельный язык, в котором всего 10 букв (если взять десятичную систему) или 2 буквы( для двоичной системы). Мы можем брать разные слова (числа) и составлять из них предложения (выражения) используя разные знаки (сложения, вычитания, деления, дифференцирования, интегрирования, дивергенции и так далее ), их на самом деле очень много, мы будем получать разные выражения и разные результаты.

А теперь представьте, что у Вас не 33 буквы как в азбуке, а всего две. Да да, именно две, сколько слов вы можете придумать, а какие слова будут разные, а как тяжело сперва будет воспринимать мозгу, когда он привык работать как минимум с 33 (хотя раньше в глаголице например было более 40 букв), Очень тяжело и кажется примитивным, но цифровые машины считают именно в двоичном коде, и все программы в итоге переводятся через компилятор в двоичный код. Отличие мозга от машины в том, что он способен под определенный набор символов или знаков выделять конкретный образ и далее уже этот образ запоминается и при правильном формировании образов можно воспринимать бесконечное число информации, этим как раз и пользуются многие люди запоминающие длинные числа или различные картинки с разрозненными объектами. Конечно эта тема бесконечна и мы к ней буде снова возвращаться, отметим одно, то, что нам - носителям русского языка, также как и знатокам санскрита и некоторых других языков повезло узнать его. Причина в том, что изучая его структуру бессознательно (как носители культуры) мы получаем ключ к широким возможностям программирования и алгоритмизации. Это личное мнение автора и Вы вправе не разделять его.

пример выражений в виде равенств
пример выражений в виде равенств

Возникает логичный вопрос, зачем нам это все знать и понимать, Да затем, что математика и программирование уже заложены в нас с того момента, как мы научились говорить и понимать друг друга. Нужно просто это осознать и принять как данность. И самое главное взглянуть с понятного Вам ракурса.

О чем Вам говорит выражение 1 + 1 = 2. Можно просто сказать, что это набор символов 1,2,+,=. А можно представить что это один палец и еще один палец, в итоге получаем два пальца. То есть математическое выражение суммирование, подразумевает увеличение числа предметов. Аналогично, 5+7, 10+57,35+121381, и так далее. Ключевой момент в том, что складываем всегда предметы или объекты одной мерности. Нельзя складывать литры и килограммы, так же, как их сравнивать (помните предыдущий пост и тест). Следующий математический знак - это вычитание: 5-1=4. Опять формируем представление, что из 5 пальчиков 1 спрятали и осталось 4. Так же операции проводим с предметами или объектами одной мерности: метры, граммы, штуки и так далее. Конечно же такие выражения как ">", "<", или "=" призваны сравнивать числи и участвуют в логических выражениях 2<5, 6>4, 5=5 всё это широко используется в алгоритмизации и программировании. И здесь появляется одна из возможностей умножения - это большое число суммирований. Например если взять десять кусков веревки по одному метру, то мы получим общую длину в 10 метров, но это все равно будут 10 разных отрезков.

Яблоки с разными свойствами.
Яблоки с разными свойствами.

Если взять один кусок длиной в 10 метров, то это буден один кусок в 10 метров, и здесь можно использовать приставку сокращение: дека, гекто ,кило, мега и так далее. то есть мы можем сказать 10 метров или один декаметр. Можно сказать 3000 метров, а можно три кило метра. Так мы в голове привязываем образ мерности с числом через эту приставку.

Приставки кратности к единицам
Приставки кратности к единицам

Пройти километр пешком - это одна задача, проехать на автомобиле - другая, но вы верно воспринимаете информацию и готовы её правильно воспринимать, хотя ни одного числа в выражении нет. Понимаете, сколько чисел вокруг нас спрятано за словами и образами. Более серьезно об умножении поговорим в другой раз, а сейчас пройдите ненавязчивый тест о числах и мерностях.

У Вас есть идеи по созданию интересных упражнений, пишите через Обратную связь.

Свои комментарии можете предлагать в группе вконтакте,
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.
Канал телеграм.
Группа Одноклассники.