Беркут - это одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных. Является самым крупным видом рода орлов с размахом крыла до 2,5 метров!
Именно "Беркутом" назван проект Российского истребителя с крылом обратной стреловидности - Су-47! При всех его преимуществах перед "собратьями", он так и не дошел до серийного производства, а единственный экземпляр сейчас находится в музее. Почему же?
Начнем с очень краткой истории
Изначально с 1983 года этот самолет разрабатывался, как перспективный истребитель для ВВС РФ. В 88-м программа была закрыта и лишь потом заказчиком выступил ВМФ РФ, так как существовала необходимость в палубном истребителе с укороченным взлетом и посадкой. Затем, как и обычно, развал СССР, прекращение финансирования и проект выжил лишь на личные средства конструкторского бюро им. Сухого, за счет которых и был построен единственный летный экземпляр.
Образец, построенный в 1997 году, был создан уже для иных целей. Су-47 отличался от всех не только крылом обратной стреловидности; в его конструкции были активно применены композитные материалы.
Именно это вызывало интерес конструкторов и инженеров: создать экспериментальный самолет по последним достижениям авиапромышленности и оценить его возможности в небе, а на основе выводов вносить корректировки в проекты будущих самолетов.
К слову, схема планера Су-47 оказалась удачной. Самолет мог взлетать и садиться на полосу, втрое короче полос для обычных истребителей. Именно для экспериментов создавался этот самолет и они пошли на благо, так как уже на Су-57 (он же Т-50 ПАКФА), было установлено множество заимствованных у Су-47 частей. Да и многие решения касательно аэродинамики "Беркута" позже нашли свое отражение в более поздних объектах, разработанных Российскими конструкторскими бюро.