Найти тему
mikhail.krivyy.com

Эксперимент: можно ли сэкономить на топливе на новых участках М11?

Это звучит странно, но на прошлой неделе я впервые полноценно протестировал платную автомагистраль М11. Я больше сотни раз проезжал её отдельные участки на совершенно разных стадиях строительства. Но вот полностью, да и ещё в режиме реальной поездки — впервые. Я считал время, скорость и расход, и вот, что у меня получилось.

Ниже я дам цифры, но начать бы хотелось с того, что меня удивило больше всего. Расход на М11 при скорости движения 110 км/ч получился на 2.5 литра меньше, чем на трёхполосном участке М10. Таким образом, за участок в 330 км я сэкономил 8.25 литров бензина. При 45 рублях за литр экономия составила 371 рубль, что практически отбивает стоимость проезда по платной дороге, которая сейчас составляет 396 рублей.

По дороге туда я ехал в режиме «+20 км/ч», но при этом не ехал быстрее 130 км/ч. Другими словами, на М11 я ехал 130 км/ч, на М10 110 км/ч, в населенных пунктах 80 км/ч. Самое главное, за все 540 км я остановился лишь один раз — на АЗС «Газпромнефть» на объездной Твери. В итоге от заправки на улице Радищева в Великом Новгороде до съезда к аэропорту Шереметево я доехал за 5 часов 00 минут*. Хотелось выехать из пяти часов, но верхний предел скорости для эксперимента был важнее.

2. Красным цветом на графике скоростей выделена автомагистраль М11. Хорошо видно, как на М11 работает круиз-контроль.
2. Красным цветом на графике скоростей выделена автомагистраль М11. Хорошо видно, как на М11 работает круиз-контроль.

На М11 от Мясного Бора до Медного 12 раз пришлось сниматься с круиз-контроля. Пробок не было, но и свободным проезд не был. Все 12 раз фура обгоняла фуру. Тем не менее, потери скорости не были большими. На обходе Твери и от Твери до Клина движение было плотным, но без пробок. Клин с Солнечногорском я проезжал уже после 21:00, и там тоже пришлось потолкаться, но без пробок.

На обратном пути я ехал с большим количеством остановок на обходе Солнечногорска и Клина, видео с которого можно посмотреть здесь, а фотографии здесь. Два раза пришлось остановиться на заправках, да и на центральном участке М11 я один раз остановился ради пары кадров. В итоге, чистое времени посчитать не удалось. Зато удалось посчитать расход топлива при скорости 110 км/ч. На М11 он оказался на 2 литра ниже, чем при скорости 130 км/ч там же, и на 2.5 литра ниже, чем при скорости 110 км/ч на трёхполосном участке М10.

На М11 ехать уже не очень комфортно, многие фуры ушли на новую дорогу. Ничего удивительного, проехать 330 км по М11 для них стоит 470 рублей, а по «Платону» тот же участок стоит 627 рублей. Пока спасает то, что подавляющее большинство дальнобойщиков пока не готовы увеличивать скорость из-за экономии топлива. Они и по М10 неплохо идут на круизе свои 80 км/ч.

Также бросилось в глаза несколько обугленных мест после пожаров авто. Видимо, есть проблемы с постоянно большой скоростью у некоторых агрегатов. Недавно вот бензовоз сгорел. Пять часов тушили.

Подписывайтесь на канал, расскажу много интересного про дороги, поезда и самолёты.

*) По данным бортового компьютера. GPS трек не записался целиком, но даже с недостающей частью там ровно 5 часов не получается.

Заметил ещё интересную особенность. Те кто летел 130+ км/ч на М11, потом на М10 как-то спокойно едут — 90-110 км/ч. Видимо нагонялись за три часа.

Читайте также