Найти тему
Блог Oskelly

Никогда такого не было: рынок мужской одежды опережает женский

Бренды – от Louis Vuitton до Balenciaga – переманивают покупателей, потому что рынок стал конкурентоспособным и ориентируется на стритвир.

Люксовые бренды активизировались в сегменте мужской одежды, который стал гораздо быстрее расти, чем женский. Но этому есть объяснение: во-первых, границы стилей все больше размываются, а, во-вторых, уличная одежда (например, толстовки) становится более популярной. Французские конгломераты LVMH и Kering, которые владеют многими европейскими модными домами, привлекают к работе молодых дизайнеров, ранее специализировавшихся на уличной одежде, и инвестируют в мужские линейки.

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

Louis Vuitton Menswear 2019
Louis Vuitton Menswear 2019

На прошлой неделе LVMH подвел итог этой тенденции на последнем показе этого сезона – шоу Louis Vuitton, которое устроил новый креативный директор (и диджей!) Вирджил Абло. Анораки, сумки, похожие на кобуру, серебряные плащи – вряд ли это когда-то вписывалось в эстетику консервативного бренда. Но теперь – да, потому что аудитория Louis Vuitton существенно изменилась, и все каноны рухнули тогда, когда появилась первая коллаборация со стритвир-брендом.

«Это – больше, чем просто шум. Это – глубокая тенденция», – говорит Сидней Толедано, глава направления моды LVMH. «Существует большой спрос на мужскую одежду во всех ее формах и проявлениях, который частично исходит от молодых клиентов. И, безусловно, мы четко прослеживаем это в продажах».

-5

Между тем, самый быстрорастущий бренд Balenciaga, который входит в портфель Kering, стал популярным у мужчин именно благодаря толстовкам. Хотя это только зарождающаяся тенденция – на рынке женская одежда занимает куда больше места. Тем не менее, исследовательская фирма прогнозирует, что мужские линии вскоре будут превосходить женские: примерно за 5 лет индустрия перевернется с ног на голову.

Сейчас бренды расширяют свои рекламные кампании, охватывая Инстаграм и конкретных селебрити, которым, как правило, предлагают многомиллионные контракты. Один из таких примеров – Дэвид Бэкхэм, и без того являющийся послом британского Совета моды.

-6

Но есть опасение, что рост производства повседневной одежды вызовет проблемы в сегменте более дорогих вещей, – сложно объяснить себе, зачем покупать вещь, стоимость которой выше, чем у спортивной куртки. Продажи мужских костюмов за пять лет упали на 700 миллионов долларов, и это – весомый показатель того, что в моде происходят фундаментальные изменения.

-7