39,7K подписчиков

Вне/себя

1,6K прочитали

(2015, США)

Да неужели Дэдпул  вдруг остепенился, перестал носить дурацкий костюм, сделал пластическую операцию и обзавелся семьей? Какой кошмар!.. А, нет, померещилось - это не он.
Да неужели Дэдпул вдруг остепенился, перестал носить дурацкий костюм, сделал пластическую операцию и обзавелся семьей? Какой кошмар!.. А, нет, померещилось - это не он.

В это почти невозможно поверить, но факт есть факт: режиссера Тарсема Сингха наконец-то ОТПУСТИЛО!
Почему вдруг создатель таких экстравагантных, не сказать шизофренических картин, как "Клетка", "Запределье" и
"Война богов: Бессмертные" решил завязать с наркотой, он не признался. Мало того, даже никого об этом не предупредил! И вот, когда его ярые поклонники собрались на премьеру "Вне/себя", уселись в мягкие кресла и, закинувшись "колесами", приготовились ловить новую порцию киноглюков от Тарсема, тут-то и выяснилось, какой феерический облом их всех ожидает.
Хотя в действительности ожидал их совершенно нормальный, без заскоков в психоделику, фантастический экшен про пересадку разума из умирающего тела в живое. И дальнейшую беготню этого живого тела от негодяев вплоть до финальных титров. Вот, собственно, и всё. Идея по меркам мировой фантастики - и киношной, и литературной, - давным-давно не нова и заюзана до дыр. Да что там - буквально в том же году на экраны вышел похожий боевик под названием
"Преступник", где играли звездуны того же калибра, как здешние Райан Рейнольдс и Бен Кингсли. Причем, надо отметить, что довольно скромный "Вне/себя" получился гораздо интереснее и динамичнее разрекламированного "Преступника", и уже за одно это Тарсем Сингх заслуживает похвалы.

Судя по грустной физиономии дедушки и капельницам позади него, летать на бизнес-джетах  ему осталось недолго.
Судя по грустной физиономии дедушки и капельницам позади него, летать на бизнес-джетах ему осталось недолго.

Но сингхоманы всего мира его старания не оценили. Сообразив наконец, что причина их облома крылась не в плохом качестве скушанной ими дури, а в очнувшемся от наркотического угара режиссере, они набросились на него со всей яростью. Так, что Сингх был вынужден, поджав хвост, удрать из большого кино в сериальные дебри, где прячется и поныне. И напрасно. Мало ли, какую высокохудожественную муть он снимал в прошлом. Главное, что с обычными фильмами Тарсем тоже отлично справляется, пусть даже в них его авторский почерк утратил свою уникальность. Да и фиг бы с нею! Всё равно, фирменная уникальность Сингха была чересчур специфической и для обычного массового кино не подходила, так что лично мне ее потерю нисколечко не жаль.
Ну вот, а теперь, когда поклонники "кислотного" Тарсема наорались и разошлись, можно изучить "Вне/себя" более пристально и в спокойной обстановке.
Итак, несмотря на банальную фантастическую идею, ее реализация в целом вышла зачетной. Особенно для скромного бюджета в 26 млн. $ и почти полное отсутствие спецэффектов, даром что кино относится к фантастике. Но они тут и не нужны. Единственная выдуманная деталь в фильме - аппарат для пересадки разума, да и тот представляет собой лишь два установленных рядом томографа. Прочий же антураж самый обычный, и в разворачивающихся в нем боевых действиях тоже нет никакой футуристичности: перестрелки, драки, погони, взрывы, автотрюки... Зато они приятно удивляют добротной постановкой и драйвом. Что ни говори, а в современном экшене Сингх тоже знает толк и обладает чувством меры, выдавая зрителю ровно столько экранной движухи, сколько надо, дабы тот не заскучал.

Шутник Рейнольдс косплеит Рипли из "Чужих". Неплохо, но кучерявого парика всё же недостаёт.
Шутник Рейнольдс косплеит Рипли из "Чужих". Неплохо, но кучерявого парика всё же недостаёт.

Правда, кое-что у Тарсема все-таки не получилось. После того, как разум героя Бена Кингсли переселяется в тело героя Райана Рейнольдса, и с Кингсли в этой картине мы прощаемся навсегда, Райан начинает копировать манеру игры Бена. Затем чтобы мы не забывали, что продолжаем следить за приключениями того же самого, а не нового героя. Вот только при всём старании Рейнольдса - а парень очень старается и это заметно, - зритель, ну хоть ты тресни, не видит в нем старого мудрого еврея, образ которого есть во всех ролях нынешнего Кингсли. Отчего и сюжетная линия этого героя не воспринимается, как единое целое. Как ни крути, но мы видим перед собой двух разных человек, а не одного, и две пристыкованные друг к другу истории, а не одну, что явно расходится с первоначальным режиссерским замыслом.

***

В общем, сижу и сам себе удивляюсь: в кои-то веки мне не хочется ни ругать Тарсема Сингха, ни стебаться над ним. А всё потому что нынче он не стал выпендриваться, а просто пошел и снял нормальное кино для всех, а не только для членов своего наркоманского клуба. Вот пусть и дальше не стесняется и не боится, а продолжает снимать такие же фильмы. Лично я против этого его творческого поворота нисколько не возражаю.

Ох уж эти переродившиеся в других телах миллионеры! Накупят себе "ламборджини", а паркуются всё равно, как в Южном Бутово - вкривь, вкось и на газонах!
Ох уж эти переродившиеся в других телах миллионеры! Накупят себе "ламборджини", а паркуются всё равно, как в Южном Бутово - вкривь, вкось и на газонах!