В предыдущей публикации я написала много абстрактных вещей про будущее. И это лишь малая часть того, что мне хотелось бы сделать. Чувствую, что снова начинаю усложнять и уходить в сторону от первоначальной идеи. Слона нужно есть по кусочкам. Однако, прежде, чем начинать есть, нужно иметь хотя бы такое абстрактное представление о том, что это вообще слон.
<-- Предыдущая публикация - Туризм будущего и как с ним связан мой стартап
Подумал о чем-то - иди сделай
Вернемся к нашим маршрутам и задумаемся о первоначальной реализации идеи. Я уже говорила, что я генератор идей? Но вот что я поняла за свою еще непродолжительную жизнь - нет смысла сидеть и долго размышлять о чем-то. Это губительно. Можно пребывать в розовых мечтах об идее, потому что в голове всё кажется совсем по-другому, нежели когда оно даже элементарно ложится на бумагу. Подумал о чем-то - иди сделай. Это даст сразу много очков опыта и мудрости. Пусть даже мечты разобьются о камни реалий, но обязательно придумается что-то еще. И с каждой такой итерацией снятия радужных фильтров оно будет всё более жизнеспособным.
В конце концов, человека оценивают лишь по его действиям. Вы когда-нибудь видели, чтобы в книге или кино герой только и делал, что размышлял, генерировал идеи, но так и не сделал ни шага в сторону их реализации? Вернее, такие произведения, возможно, есть. Но интересно ли их читать и смотреть? Есть анекдот: "Живи так, чтобы богу было интересно за тобой наблюдать". И это как раз о действиях, а не о размышлениях.
Многие думают, что для старта проекта нужны деньги и ресурсы. На самом деле, если вы не можете организовать что-то прямо сейчас без бюджета и думаете лишь о расходах, то к бизнесу и стартапу вы еще не готовы. Всегда можно найти тот минимум, который будет отражать идею, договориться с кем-то на обмен ресурсами, взаимопомощь, партнерство и тем самым свою идею без вложений протестировать. Требуется достаточно времени, чтобы понять и принять такой подход.
Пользовательские истории и минимальный жизнеспособный продукт (MVP)
Мой сервис в базовом варианте - это карты с маршрутами и рекомендациями. То есть если откинуть все технологии и сложный функционал, функции там всего две. Одни должны иметь возможность поделиться своим составленным маршрутом. А другие - по этому маршруту пройти.
Если говорить в терминах разработчиков ПО, то user stories (пользовательские истории) для этого функционала следующие:
- Как турист я хочу иметь доступ к базе всех маршрутов, чтобы удобно и быстро искать маршруты под свои требования, отслеживать их по карте и получать информацию об объектах.
- Как гид я хочу иметь выход на широкую аудиторию туристов, чтобы продавать свои маршруты или быстро собирать группы.
Гидов пока тоже откинем. По крайней мере, денег за свои маршруты они пока не получат, но предлагать смогут. Этот функционал можно реализовать бесплатным способом и даже не пилить сервис. Взять готовые карты, на них попробовать. И для привлечения туристов создать сообщество в соцсетях. Это и будет MVP.
Я создала группу во Вконтакте, она прошла через три стадии нейминга.
1) "[Route101] - Делимся маршрутами и путешествуем" - это первое, что пришлом не в голову, на мой взгляд, оно отражало суть.
2) "[Route101] - Маршруты и путешествия" - переименовала в это. Решила, что так короче и понятнее.
3) "Туристические маршруты, гиды и путешествия" - убрала из названия Route101, потому что оно есть в логотипе, зачем дублировать. Пока группа под этим названием, хотя были еще идеи.
Логотип тоже сделала быстро, в сервисе Canva. Плох тот стартапер, который на старте проекта вкладывает деньги в символику. Симпатичный получился, я примерно такой и представляла себе, даже эффект размытия фона нашелся в этом сервисе. На первое время сойдет.
Вот он:
Пока всё. Про контент, наполнение группы, сервис карт и почему я проскочила несколько этапов на первичной стадии стартапа - в следующей публикации. Подписывайтесь, чтобы следить за развитием проекта.
<-- Предыдущая публикация - Туризм будущего и как с ним связан мой стартап