Найти тему
Строительный Блог.

Благоустройство в Москве. А что, так можно было?

Оглавление

Москва круглый год похожа на большую строительную площадку. Везде меняют плитку, стелят новый асфальт. Порой кажется что это никогда не кончится.

В одном и том-же месте меняют или перестилают плитку. Вроде и года не прошло как на том самом месте работы производились, но уже опять там что-то копашаться строители.

Везде всё красивое, везде всё хорошо, но до поры до времени, т.к. работы выполняют кто-попало и контроль за выполнением работ практически отсутствует.

Почему я сделал такие выводы? Через не продолжительное время бордюрный камень уже где просел, где начал валяться. Плитка лежит буграми, хотя совсем недавно было всё хорошо. Приведу пример что я совсем недавно увидел.

Петровско-Разумовская

Проходя по заставленному поддонами с бордюрным камнем тротуару, увидел небольшую группу строителей, которая занималась благоустройством. Всё бы ничего, но профессиональный взгляд упал на вот это:

Бетон "заявленной марки"!
Бетон "заявленной марки"!

Это то, на что шла установка бордюров. При рассмотрении видно и щебень и даже кое-где цемент. Только можно узнать марку бетона полученного при самостоятельном изготовлении на площадке? Можно ли добиться однородности состава?

Так обычно указывается в сметах. Приготовление раствора на площадке недопустимо!!!
Так обычно указывается в сметах. Приготовление раствора на площадке недопустимо!!!

Что это "бетон" практически сухой было понятно при первом же мимолётном взгляде, но почему он сухой? Я понимаю стремление рабочих, которые выполняли данные работы поставить на жёсткое основание сразу, чтобы камень весом практически 100 кг не начал плыть и встал ровно на то место куда было задумано.

При установке на данную смесь получатся поры, где будет скапливаться вода и при наступлении морозов будет разрывать эту застывшую смесь и.... конечно же бордюр не будет так устойчиво стоять.

Качество выполнения работ.

А что говорить про качество когда оно "стоит" на непонятного качества основе. Вот так оно выглядело до того как закатали асфальтом.

Из фото видно что оно всё бетон начинает сыпаться из-за высокого содержания песка. О качестве установки и о уборке территории от мусора говорить не стоит. Мусор они засыпают в образовавшиеся пазухи , всё равно сверху насыпят и закатают асфальтобетонной смесью.

Про запилы хочу на радиусах отдельно поговорить.

"Максимально" прилегают к соседнем граням
"Максимально" прилегают к соседнем граням

Это просто тихий ужас. При установке и монтаже бордюрного камня они должны максимально прилегать к соседнему по площади иначе при просадке грунта, а она будет из-за "хорошего" основания, соседней камень не сможет своей площадью удержать и бордюры начнут "гулять", их ничего не остановит.

Если вы думаете что это единственное место, то где я это увидел, то ошибаетесь, это выполнено повсеместно.

Вот так оно выглядит везде
Вот так оно выглядит везде

Данный способ намного быстрей, ничего не нужно подгонять, притёсывать каждый бордюр друг к другу, но страдает качество выполнения работ и данные запилы выходят боком на участках где имеются перепады.

Вентиляция бордюрного камня со стороны тротуара.
Вентиляция бордюрного камня со стороны тротуара.

На фото уже готовый результат, который вы можете даже сейчас увидеть если выйдете на станции метро Петровско-Разумовская.

Безопасность выполнения работ.

Хочется затронуть тему безопасности, точнее её отсутствие. При выполнении работ рабочие находились на проезжей части ни чем не обозначая своё присутствие для водителей. Надеюсь всё прошло без травм и жертв. При снятии старого асфальтобетонного покрытия на тротуаре спецтехника ни как не огораживалась от прохожих, Людям приходилось выходить на дорогу, чтобы не получить отбойным молотком трактора по голове.

Сорвали асфальт и невозможно идти пешеходам по тротуару? зачем делать помосты по земле? Зачем ставить знак "объезд препятствия" и огородить коридор по проезжей части, когда можно просто не затратившись пустить людей по дороге, где водители не ожидают такой наплыв "препятствий".

Ломай ноги или иди по дороге на встречу приключениям.
Ломай ноги или иди по дороге на встречу приключениям.

Асфальт дело тонкое...

Сорвав старое полотно тротуара, рабочие застелили и выровняли всё асфальтной крошкой и даже ни как не уплотнили.... Сомнительное решение, но может в смете или проекте у них прописано, что врятли...

И вот итог:

Волновой асфальт
Волновой асфальт

Ночью особенно виден итог, когда освещение может передать весь рельеф данного архитектурного сооружения. В итоге мы получаем асфальтовое покрытие на котором будут постоянно скапливаться осадки, привет промокшие ноги, и в случае наступления отрицательных температур получит город не новый красивый благоустроенный тротуар, а бесплатный каток, где жители столицы смогут вдоволь накататься пройдя от станции метро до платформы электрички. Спасибо за заботу!)))

Технадзору, который должен был следить за качеством выполнения работ хочется передать отдельный привет и особую благодарность за заботу о жителях и гостях столицы.

В следующей статье мы продолжим освещать тему благоустройства города, поэтому советую подписаться на канал (в самом верху находится синяя кнопка подписки).
Прошу оценить статью поставив лайк или дизлайк, чтобы я знал, стоит ли продолжать данную тему. Буду очень рад если вы поделитесь ей в своих социальных сетях со своими друзьями.
Другие мои статьи
Сколько стоит проложить 1 км асфальта?
Почему горит проводка?
Как платить за воду, а не за воздух! Не даём себя обмануть!
Правильный выбор фундамента.