Найти тему
Блог Энмеркара

Чистота и боязнь испачкаться

Мы уже говорили, что в традиции классической магии понятия «добра» и «зла» заменяются представлениями о чистоте и не-чистоте.

Идея «духовной чистоты» весьма популярна как среди религиозных фанатиков, так и стремящихся к величию «Просветленных».

Эти категории людей почему-то считают чистым все, что не соприкасается с материей, и наоборот, любое взаимодействие с ней, а тем более — с нижними мирами воспринимается как нечистота.

Еще древние шумеры ввели в магический обиход понятие "Ритуальной чистоты". Они считали ею не отсутствие взаимодействия, а отсутствие связей с инвертными образованиями.

-2

Иными словами, им было понятно, что не нужно бояться испачкаться, но нужно соблюдать осторожность, а если нечистота допущена — бороться с нею. Понятие «Ритуальной чистоты» очень далеко от современного представления о «духовности». «Ритуально чистым» может быть, теоретически, человек, ужасно «грешный» с точки зрения современных религий. Фактически, «Ритуальная чистота» — это самотождественность. То есть, если человек действует, руководствуясь своими собственными мотивами (то есть не под влиянием «обстоятельств», «мнений», «обычаев» или других людей и не-людей), и при этом не отказывается признавать свои действия — своими, он — ритуально чист. А это означало, что для него открыт путь к вазимодействию с богами. Длительные и замысловатые процедуры очищений, известные с тех времен, направлены именно на разрыв посторонних связей, которые считались абсолютно нежелательными, ведь мир мыслился как обиталище сонмов демонов, так и мечтающих поуправлять человеком и миром.

Однако хорошо известно, что два предмета, вступившие во взаимодействие однажды, оказываются связанными и в дальнейшем (на этом, в частности, основана вся контактозная магия). Поэтому искусство Ритуальной чистоты как раз и подразумевает такой способ взаимодействий, при котором предметы дальше, сохраняя память о встрече и взаимодействии (неся отпечаток, «решимо» друг друга), тем не менее, в минимальной степени обмениваются энергией. Такое балансирование необходимо, поскольку маг стремится к опыту, но не должен погрязать в нем, не должен превращать накопление опыта в самоцель.

-3

Итак- какой же вход? Альтернатива — либо шарахаться от любой «нечистоты» и провести жизнь в рафинированной пустоте, упиваясь своей святостью, либо — попытаться пройти сквозь тьму так, чтобы не заразиться ею. Ведь на самом деле, мир не так уж и светел, как пытаются преподнести адепты «высокой духовности». Каждый, кто трезво посмотрит по сторонам, придет к выводу, что мир — гармоничное сосуществование хищников, где единственный достойный путь — постараться в минимальной степени участвовать во всеобщем взаимном объедании.

К сожалению, очень часто именно те, кто направо и налево твердит о своей чистоте и духовности, на деле оказываются самыми коварными хищниками.

Великое искусство мага, не одержимого манией величия и жаждой власти, как раз и заключается в умении находить ту тончайшую грань, по которой можно пройти, оставаясь собой. Ведь, поглощая чужую силу, хищник поглощает и чужую индивидуальность, и вынужден либо тратиться на ассимиляцию, освоение этой силы, либо — терять себя, превращаясь в совокупность своих жертв (кстати, именно так поступает Верховный Хищник, поэтому и являющийся Мировым Вихрем).

Поэтому Маг, проходя через Рай и Ад, не поддается ни пению первого, ни скрежету второго. Но что же делать, если загрязнение все-таки произошло? Опять же, известны два пути: либо плакать и горевать, сетуя на свою «греховность» и надеясь на прощение своевольного высшего существа, или — активно пытаться очиститься активными способами. На протяжении тысячелетий маги нашли ряд способов и путей такого очищения, которое, хотя и не возвращает исходную невинность, однако, позволяет продолжать СВОЙ путь.

-4

Маг тем успешней, чем лучше у него получается идти, не пачкаясь, перепрыгивать через лужи и находить твердые тропинки в болотах. А испачкавшись — приложить все усилия для очищения. И все же, такая жизнь, полная опасностей, но и приключений, изобилующая пропастями, но и мостами через них, для того, чье сердце не оледенело от холода абсолютного духа, может стать его путем к вершинам Силы и Мудрости.

Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара -
http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара -
http://masters-heart.com/
Личная страница -
https://vk.com/enmerkar

Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке:
Чистота и боязнь испачкаться

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц