Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как копирайтеры спорят о цене за 1К. Но вот удивительно. Несмотря на всё недовольство низкими ценами, многие копирайтеры боятся брать дорогие заказы. И я не думаю, что дело здесь в скромности. Это элементарная неуверенность в качестве своей работы.
Ты думаешь: ой, я пока не прокачалась, а потому не буду ставить высокие цены. Моя работа столько не стоит.
Но весь прикол в том, что это так не работает. Не работает схема: 10 лет буду учиться, а потом выйду на новую цену.
Всё работает наоборот: сначала ты берешь дорогие заказы, а потом постепенно прокачиваешь навыки.
Когда ты сидишь в своем болотце с низкими ценами и низкими требованиями, у тебя просто нет мотивации развиваться. Точнее есть, но она умозрительная. Когда же ты засовываешь себя в заведомо сложные условия, у тебя появляется не просто мотивация. У тебя возникает прямая необходимость учиться.
Когда проще выучить иностранный язык? Когда ты учишь его ради отдаленных перспектив? Или же когда ты попала в другую страну и тебе нужно срочно найти еду и жильё? То-то и оно.
Брать дорогие заказы нужно не только для того, чтобы получить деньги. Деньги - это лишь следствие. Брать дорогие заказы нужно для четкого понимания, сколько ты реально стоишь на рынке. Высокие требования помогут понять, что именно тебе нужно прокачать, чтобы стать лучшей. И неудачи на этом пути - это безусловное благо. Критика от крупных заказчиков поможет узнать все свои реальные косяки. Это многократное ускорение своего профессионального развития.
Недотянуть сложную задачу один раз - это не страшно. Страшно сидеть в своем болоте, где тебя все хвалят, но это лишь ускоряет процесс твоей деградации.