Найти тему
Яндекс

«Как перейти Тверскую?». Кассиры, волонтеры и полицейские — о самых популярных вопросах болельщиков

Станислав Красильников/ ТАСС
Станислав Красильников/ ТАСС

Москва заполнена фанатами, которые уже выучили путь от гостинцы до стадиона и уверенно находят дорогу на Никольскую улицу, но все еще сталкиваются с нестандартными проблемами.

О том, что чаще всего спрашивают иностранцы, рассказывают охранники, сотрудники метро, администраторы в отелях и полицейские.

Дмитрий, волонтер

— Туристы постоянно спрашивают про продуктовые магазины, банкоматы и как дойти до Красной площади и к Третьяковской галерее — я показываю на карте самые простые маршруты. Регулярно ищут бары, где можно посмотреть футбол и выпить пиво. Предлагаю за несколько минут дойти до Пятницкой и выбрать любой бар на свой вкус. Когда спрашивают про большой экран, советую доехать до Музея Москвы, регулярно интересуются Домом Перу и Домом Мексики.

Про ночную жизнь и клубы спрашивали только мексиканцы. Самый интересный вопрос, который мне задали, был об архитектуре. Ко мне подошел египтянин и спросил, что из советского периода архитектуры я могу порекомендовать. Я рассказал про центральный вход в Парк культуры, ВДНХ и сталинки.

Мария, сотрудница станции метро «Третьяковская»

— Иностранцы постоянно путаются с бесплатным проездом: спрашивают, когда можно проехать бесплатно. Я им объясняю, что это только в дни проведения матча.

А так я заметила, что многие туристы приехали подготовленные и заранее знают все, что им нужно. Если возникают какие-то вопросы по передвижению, то я выдаю буклеты, где написано все о транспорте, передвижении, проезде и фан-зонах в Москве.

Николай, сотрудник полиции

— У меня все туристы спрашивают только о том, как добраться до «Спартака» и «Лужников». Я не знаю английский, поэтому не могу им ответить. Но так как во время матчей у нас в метро работает сотрудник центра обеспечения мобильности пассажиров, то я зову его, и он им объясняет все.

Анна, волонтер благотворительной организации

— Ребята из Сербии спросили конкретно — в каком дешевом баре можно посмотреть футбол. Наши волонтеры повели их на Китай-город и Тверскую, потому что там есть несколько недорогих ирландских пабов. Приезжие из Швейцарии просто подходили и радостно рассказывали, как им нравится в России, особенно в Ростове, потому что там мало иностранцев и всех встречают очень радушно.

Диана, работница гостиницы

— Обычно все туристы спрашивают, где можно вкусно поесть. А вот китайцы спрашивали именно про свою еду — я им посоветовала китайский ресторан. Латиноамериканцы спрашивают, где можно попробовать русские блюда. Туристы с Казахстана спрашивали про салон красоты. Я ищу ближайшие с отелем и рекомендую пойти туда.

Все туристы спрашивают, где можно потанцевать. Я предлагаю пойти на Пятницкую или на Арбат, ничего конкретного не предлагаю, так как там много разных мест.

Владимир, официант в пивном баре

— Все туристы приходят к нам сразу с конкретной целью — выпить пиво и посмотреть футбол. Поэтому они ничего не спрашивают, только просят меню.

Алексей, охранник в парке

— Меня постоянно спрашивают про магазины продуктовые, но я сам не знаю, где ближайшие, поэтому не могу помочь. Еще спрашивают про туалеты, я им показываю рукой, куда пройти. И метро ближайшее им постоянно нужно. Я отправляю к «Октябрьской», потому что это единственное, которое я знаю здесь.

Андрей, сотрудник гостиницы

— Американцы спросили, где можно покататься на каруселях, я отправил их на Воробьевы горы. Когда узнают про ночную жизнь, то я советую остаться на острове (Балчуг — прим. ред.), но ночной жизнью мало интересуются.

Владислав, городской волонтер

— Часть туристов спрашивает, где можно просто посмотреть футбол, но чтобы это был не бар. Я отправляю их в Дом Мексики и рассказываю, что на Манеже и Гостином дворе можно посмотреть футбол на большом экране.

Египтяне и поляки спрашивали про прокат самокатов и велосипедов. И самые популярные вопросы у всех приезжих — это как пройти на Арбат, Красную площадь, Кремль, Пушкинский музей. У нас есть карты, я выдаю их и направляю, приговаривая «left», «right».

Екатерина, городской волонтер

— Во время матча с Египтом, египтяне постоянно подходили ко мне и игриво спрашивали, за кого я буду болеть и как думаю, кто выиграет. Я говорила, что буду болеть за русских, но выиграют египтяне.

Как-то американцы или кто-то из европейцев испуганно подбежал ко мне с вопросом, что такое Октябрьская. У них на билетах было указано «Москва-Октябрьская» — оттуда отправлялся их поезд. Они приехали на метро «Октябрьская», вышли, не нашли вокзала и испуганные вернулись туда, откуда начинали свой путь. Я объяснила им, что им точно надо ехать на Комсомольскую, но почему не на «Октябрьскую» и что такое Октябрьская, я так и не смогла пояснить.

Елена, администратор в отеле

— Те, кто приезжают с семьей, — самые любознательные. Обычно они спрашивают, что здесь поблизости можно увидеть. Приезжие фанаты хотят увидеть что-нибудь поблизости, потому что боятся заблудиться.

Все туристы узнают про то, где можно поесть свою национальную еду. Почему-то русской кухней никто не интересовался. Скорее всего из-за того, что у нас русские завтраки.

Ярослав, сотрудник полиции

— Постоянно подходят и спрашивают, как дела. А еще им интересно, как перейти на другую сторону Тверской — я показываю, где подземные переходы. И самые популярные вопросы — где Кремль и Большой театр.

Наталья, кассир на станция метро «Библиотека им.Ленина»

— Европейцы и американцы кладут сразу много денег на «Тройку» — по пять тысяч, например. Я им объясняю, что так много не надо. И все заканчивается тем, что они пополняют карту на 200 рублей.

Еще все европейцы спрашивают, сколько будет стоить проехать от одной станции к другой. Они не понимают, что у нас стоимость не распределяется по расстоянию, как принято у них.

Полина, бармен

— Все туристы, которые приходят к нам, спрашивают, есть ли у нас водка, вино и экраны. Так как ничего такого у нас нет, то они уходят. Обычно я их отправляю на Столешников или на Большую Дмитровку.