Приветствую тех, кто уже дошел до 9 части, а так же вновь прибывших. На моем канале выходят рассказы о моей жизни в роли следователя, разделенные на части. Их можно читать как отдельно - так и по порядку, но чтобы лучше понимать происходящее начните с самого начала. Первая часть.
Итак, возвращаясь к нашему поселку, летнему августовскому жаркому утру и друзьям Сергею и Николаю. Пятничным вечером они хорошо посидели - Николаю повезло помочь с ремонтом машины "городского" приятеля, который привез тому литровую банку медицинского спирта. Утром субботы часов в 8 утра друзья маялись от пекла, головной боли и безделья - оба уже несколько месяцев не могли найти постоянно работы, и были вынуждены перебиваться случайными заработками, домой, где их "пилили" жены, приходили только ночевать. Свободное время друзья проводили за деревянным грубо сколоченным столом на улице, с утра до ночи или "забивая козла" в домино, или играя в "штуку" в карты. Тем утром приелись уже и карты и домино. Сергей отошел домой - позвонила жена с какой-то надобностью, когда к рукастому Николаю, сидевшему во дворе, подошла бабка-соседка из частного дома, стоявшего возле четырехэтажки:
-Колька, мне тут внуки дров привезли, во дворе скинули, ты бы поколол их, в поленницу уложил, а я тебе денежку дам.
-Сколько?
-Ну, давай пятьсот рублей.
Надо сказать, бабушка была очень добра к Николаю, выросшему на ее глазах, постоянно старалась подкинуть какую-то оплачиваемую деньгами, пусть и небольшими, хозяйственную работу (пятеро внуков-внучек помогали бабушке деньгами регулярно).
Николай за два часа скоро нарубил все дрова и уложил их, получив на руки красную хрустящую купюру.
-Спасибо, баб Вер! - Николай мысленно уже отдавал деньги жене, как на улице его перехватил Сергей.
-Колян, ты смотри, что я у Михалыча авансом урвал - Сергей показал другу пласиковую полторашку с "михайловкой" - жутким самогоном, от которого несло каким-то омывателем, который пенсионер Иван Михайлович варил на верхнем этаже хрущёвки в своей однушке, прованивая едким дымом всех соседей, и умудрялся им расплачиваться за все виды работ.
Николай посмотрел на "полторашку", похмелье, почти позабытое за колкой дров, вновь вернулось, нахлынув головной болью и сухостью во рту.
-На закусь хоть есть чего?
-Обижаешь - Сергей продемонстрировал небольшой пакет с тепличными огурцами и пластиковую бутылку лимонада ядовито оранжевого цвета местного производства, ценой около 15 рублей.
Примерно через полчаса, рухнув на "старые дрожжи" неведомый напиток одолел друзей, ни один из них уже ничего не соображал.
- Я вот денег заработал - Коля гордо тряс в руке новую пятисотрублевку, гипнотически колыхавшуюся перед Сережиными мутными глазами.
- Да я 500 рублей тоже заработаю! Легко! Вот давай с тобой поспорим на 500 рублей!
Николай посмотрел на купюру, потом на Сергея.
-Поспорим? А на что?
Сергей посидел несколько секунд в пьяной прострации, потом обвел взглядом с детства знакомый двор, дом бабки Вероники.
- Ну, вот спорим, тебе слабо мне голову отрубить!
- Голову?.......Тебе?.......Топором? - до пьяного Николая суть спора доходила нелегко.
-Ну, да - спорим, слабо?
- Не слабо, пошли - Николай, пошатнувшись, встал из-за стола, и пошел, не оглядываясь, к калитке, ведущей ко входу на участок бабы Вероники. За ним, также покачиваясь, шел Сергей. Николай знакомо открыл калитку и подошел к колоде, в которую он сам менее часа назад воткнул топор.
-Ну, клади голову!
Сергей, молча подошел к колоде, встал на колени и положил голову на пень. В эту же секунду Николай молниеносно занес топор и опустил его вниз.....он с детства любил и умел колоть дрова...
После этого, Николай подобрал голову Сергея, взял ее в руки и, шатаясь, вернулся к столу, где положил голову на стол, а сам заснул на лавке. Милицию вызвала бабка Вероника, вышедшая на шум к себе во двор.
Николай, проснувшись, не отпирался, все признал - он выглядел так, как-будто из него вынули какой-то стержень...серый, осунувшийся. Николая, садившегося в милицейский УАЗик провожал весь поселок, большинство молчали. Особенно звонким было молчание жены Сергея, и обнявшей ее жены Николая. Женщины просто невидяще смотрели вслед служебной машине. Николай на допросах все признал, все рассказал до мелочей. Причину, по которой он решил "выиграть спор" назвать так и не смог - плакал и винил водку. Пытался дважды повеситься в ИВС и затем в СИЗО, получил 11 лет.
Никаких выводов, никаких уроков и морали. Просто жизнь иногда поворачивается не тем местом.
Не забудьте подписать на канал "Истории Следака", чтобы не пропустить очередную часть моих историй. А также ставить лайки, чтобы я понимал, что вам нравится читать.