Итак, начнём
О чем книга
Книга о людях и уловках, которые можно применить, чтобы управлять ими. Все уловки максимально просты и действенны. А все потому что основаны на механизмах, которые либо заложены в основу воспитания почти любого человека (так называемая социальная часть), либо базируются на его инстинктах (часть биологическая).
Собственно, вся книга основана на рабочих инструментах, которые можно бессовестно эксплуатировать как в переговорах о зарплате, так и в обычных социальных коммуникациях, чтобы оставить так называемое хорошее впечатление
Что понравилось
Все. Книга не растекается теоретическими выкладками, но и не опускается до уровня статьи женского журнала "10 советов для того, чтобы произвести впечатление". Каждый совет имеет чёткое обоснование, где описано почему он работает, какие социальные и биологические аспекты поведения человека лежат в его основе, а также практически каждый совет подтверждён научными исследованиями.
У меня есть ещё один критерий, что книжка годная - это когда ее советы бессовестно переписывают в свои многочисленные книги российские гуру бизнеса и отношений.
"Психологию влияния" растаскали на контент несколько российских бизнес-писателей (разумеется, не сославшись на первоисточник). Подобное было и с "Договориться можно обо всем", и с "Никогда не ешьте в одиночку" - книгами, которые занимают достойное место в моем списке лучшей бизнес-литературы. Такой вот косвенный признак качества.
Что нового
Поскольку книга пережила не одно переиздание, то некоторые советы я в том или ином виде встречала в разных источниках. Но тем она и ценна, что собирает в одном месте большое количество точных советов и наблюдений. Здесь и принцип большой цены - когда люди интуитивно склонны приписывать высокое качество более дорогим товарам, и правило уступки, когда для того, чтобы преуспеть в переговорах или конкретной просьбе, нужно сначала оказать другой стороне маленькую услугу (не обязательно связанную с делом - например, купить шоколадку или придержать дверь) - люди будут чувствовать себя должными Вам, что усилит Вашу позицию в переговорах.
Я описала самую малость - на самом деле полезных рекомендаций уйма, некоторые из них я уже попробовала в реальной жизни и весьма успешно.
Вывод
Книга - 10/10. Ее нужно читать, а лучше перечитывать, поскольку все рекомендации достойны внедрения, но за один раз это сделать не получится.
Рекомендую всем - продажникам, менеджерам, просто работникам, которые хотят быстро построить карьеру, да и обычным людям - мы все каждый день общаемся с другими людьми и почти всегда нам от них что-то нужно. Книга позволяет не только преуспеть в манипуляциях самому, но и пресекать такие манипуляции в отношении себя. Поэтому советую всем!