В этом топе собраны хорошие машины, которые не выбились в лидеры из-за своих маркетологов. На их продажи, конечно же, влияли разные факторы, но всё равно в общем виноват маркетинг.
5. Рено Логан
Эта машина нагибала всех производителей в период с 2005 по 2010 год, ибо конкурентов у неё не было. ЗАЗ-Шанс, Нексия не могли на равных конкурировать с ним(не говоря уж о Жигулях). И все бы было хорошо, если бы в 2012 году не произошел кризис и не вышла бы Гранта. Это как раз и явилось основной причиной спада продаж в 2013-2014 годах. Это и обусловило появление 2 поколения в 2015. Но вся проблема в том, что маркетологи просчитались ещё в далеком 2010. Почему? Сейчас всё объясню. В 2010 году Логан был номером 1 в иномарках для Россиян, которые не хотели брать старую Нексию и Автоваз. Видимо в Рено все решили, что никто не сможет победить Логан и стали разрабатывать Дастер, а не новый Логан. В итоге они поставили на Дастер, а про Логан вспомнили лишь тогда, когда Гранта укрепилась и выпустила Лифтбек, а Солярис, Рио и Поло поделили сегмент. Я думаю, что тут, скорее всего, сыграло сотрудничество Автоваза с Рено.
4. Ниссан Альмера
Сам по себе переход из класса С в класс Б затея не из самых лучших, но Ниссан попытался и..... облажался по полной программе. Господи, они серьезно? Чего они хотели добиться взяв старую платформу, понатыкав всё из 1-ого Логана, поставив древний 4 ступенчатый автомат? Чего?! На что они рассчитывали? Альмера априори не могла стать удачной машиной, ибо более удлиненный первый Логан не то, что хотят покупатели.
3. Ниссан Террано
Тут то же самое, что и с Альмерой. Ниссановцы взяли старый Дастер, удлинили его и вот вам новая машина! Мало того, что это плевок в души поклонникам Террано, так ещё и довольно дорогой. Цены начинаются от миллиона. И за лимон вы получаете более большой Дастер, хотя за эти деньги вы можете купить неплохо укомплектованный Дастер. Т.е покупка теряет здравый смысл.
2. Лада Приора
Эх, хорошая была машина... Но тут не совсем наш случай. Приора последние лет пять жила лишь за счет Северного Кавказа(о да, это правда). Её выпуск хотели прекратить еще в далеком 2013, но потом перенесли на 2016... Короче говоря, выжимали всё до капли(с Жигулями было также). А ведь она могла хорошо продаваться, но тут я выделил 2 основные причины. 1 это то, что Автоваз полностью ушел с головой в разработку Весты, а 2 причина вытекает из первой-это то, что у Автоваза не было денег на Приору(меньше воровать надо).
1. Ravon R3 Nexia
Как и с Приорой мне жалко машину, но вся проблема её в том, что слишком поздно увидела свет. Если бы она появилась в 2009-2010, то встала бы в пятерку самых продаваемых машин, но увы. Честно говоря, выжимать из старого Шевроле Авео ещё что-то глупо и бессмысленно. По сути это немного переделанный Авео, так зачем нам Нексия? За такую цену можно взять Гранту со многими опциями. Наверное это самый весомый аргумент, который отталкивает покупателей.