Найти тему
Журнал Reconomica

Какова реальная себестоимость брендовой одежды?

Почему люди доверяют брендам? Как мне кажется, понятию бренд можно дать следующее определение:

Бренд — это визуализованная репутация, созданная поддержанием определенной планки качество на протяжении длительного времени.

В случае одежды нет смысла переплачивать за бренд

К примеру, я много лет ношу кроссовки Nike, потому что они не натирают ноги. Я заранее знаю, что заплатив опредленную сумму, я не получу проблем с ногами. Но почему-то так сложилось, что в одежде я не доверяю брендам.

У меня была любимая футболка Nike из 100% плотного хлопка, я ее носил, пока она не пришла в негодность. Я помню, что она были дорогая, минимум 30 долларов, но проблема даже не в этом: купить такие в России было невозможно, просто нигде не было такого качества.

Удивительно, но я случайно наткнулся на футболки аналогичного качества в Таиланде. И стоили они менее 3 долларов, а опте - 2 доллара. С тех пор я никогда не покупаю брендовую одежду (кроме горнолыжной).

Вы можете посмотреть видос, где я рассказываю, как попытался построить на этих футболках бизнес.

Так что в бренде наценка за поддержание уровня качества составляет 90%. Вы платите 10 концов за то, что производитель решил за вас проблему, где найти товар такого качества. Стоит ли столько платить, или лучше поискать аналог без лэйбла? Подумайте об этом.

У меня есть более подробный материал с личным опытом на тему переплаты за бренд, почитайте его.