Автор рецензии – Филипп Хорват
Я, конечно, дикий тормоз и большинство сериалов (что наших, что ихних) осваиваю с большим опозданием. Вот и до «Метода» добрался спустя три года после премьеры, в преддверии осеннего запуска продолжения сериала.
Но тем не менее, раз уж посмотрел, то надо бы набросать пару грустных мыслей. Почему, собственно, грустных? Не буду сейчас нудеть в стопицотый раз о второсортности и откровенной лажовости отечественного сериального продукта, уже как-то поднадоело об одном и том же. Попробую взглянуть с точки зрения человека, который этих самых сериалов пересмотрел за последние годы вагон с маленькой тележкой, и который оценивает сериальное качество с точки зрению подачи истории, оригинального, цепляющего сюжета.
Притом, что любой сериал (вне жанра ситкомов) всегда и везде осваивает движение общего сюжета по крупицам, двигаясь к раскрытию намеченной на каждый сезон цели, почему-то именно современные российские сериалы умудряются двигаться своим, особенно скучным и нудным путём.
И эта беда при хороших бюджетах, грамотных продюсерах, отличных актёрах, при Быкове в качестве режиссёра, ничуть не обошла стороной и «Метод». Это же просто диву даёшься, как на 12-ти цельных сериях топчется, переминается с ноги на ногу сюжет. А всё почему, – да потому что, взяв за основу всего-навсего одну сюжетную схему, люди пытаются втюхать зрителям суть какого-то супер-пупер метода, благодаря которому следователь Меглин (Хабенский) в пару щелчков пальцев выводит на чистую воду маньяков и серийных убийц.
Ну «Метод», братан, ты чо, не понимаешь, метод такой есть, зацени, типа, как мы круто придумали обыграть название. А что же за метод такой? Да хрен его знает, неважно. Мы вот заставим Хабенского, наряженного в дурацкий плащ, безостановочно бухать из фляжки, воткнём Паулине Андреевне в волосы карандаш вместо шпильки, уложим в финале сезона Серебрякова в гроб, – авось и сложится из всего этого какой-нибудь метод.
Но нет, братцы, не складывается. Нет потому что метода, вообще ничего не просматривается. Есть довольно скучные, унылые серии, в которых при зияющих временами дырах в сюжете, следователь со своей напарницей всегда выходят на путь преступника. Как выходят, каким образом, что это за дедукция такая? Неизвестно, неважно, не нужно объяснять, зацените лучше, как круто Паулина засаживает маньяку карандашом в глаза.
И даже как-то неудивительно, что в пространстве сериального российского вакуума дружно пританцовывают в полном восторге критики-киноманы вокруг «Метода». Потому что, ну правда же, всё остальное ещё хуже, а тут – Хабенский, ну, сам харизматичный Быков в кадре хмурит брови в сторону Паулины. Ну не сказка ли? На радостях второй сезон запустим, чего там, уж если рубить капусту, так по полной – оживим заново Меглина (хотя в финале первого сезона он явно получает ножевое ранение в сердце).
Такой вот метод. Метод впаривания отечественному зрителю очередной хорошо раскрученной тошниловки. Но смотреть это уже как-то не особо хочется, не наш метод, – зевать по кругу от полной предсказуемости сюжетных ходов и сюжетных линий.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество "Нетленка", там будет больше интересных материалов обо всём понемногу из мира литературы и кино.