Найти тему
Indagate

Современный франчайзинг.

Оглавление

Иллюзии простоты

Когда человек без опыта рассматривает вариант приобретения франшизы, возникает иллюзия легкости и простоты. Формируется мнение, что франчайзинг проще собственного бизнеса по той причине, что не требуется тестировать ниши и гипотезы, ведь берется для реализации то, что уже успешно работает. С одной стороны это верное суждение, потому что идет экономия времени и денег, которые могли пойти на исследование ошибок, уже пройденные франчайзером. Получается, что франчайзи начинает зарабатывать на чужих ошибках и это комфортный подход для большинства начинающих бизнесменов. Знаменитые бренды не стали известными моментально - они прошли долгий и тернистый путь проб и ошибок, прежде чем начать масштабирование. Когда бизнес способен успешно повторять свою бизнес-модель без участия создателя, появляется франчайзинг. Каждая новая точка развивается по инерции, на фоне известности бренда, однако это не может продолжаться без прямого участия франчайзи в жизнедеятельности предприятия. Чем больше усилий и времени уделяет бизнесмен делу, тем больше отдачи получает от имеющейся структуры бизнес-модели.

Существующие модели взаимодействия между франчайзером и франчайзи подразумевают диалог, поэтому новые партнерам важно уметь формулировать вопросы о тех или иных трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Не каждый франчайзер запускает на постоянной основе внутренний аудит своих партнеров, поэтому не всегда в курсе об имеющихся проблемах в сети. Если франчайзи способен признать, что имеет трудности в бизнесе, это является одним из показателей заинтересованности в заработке. Иными словами, бизнесмен готов меняться и является сильным партнером в общем деле.

Опытная статистика

Для наглядности понимания работы франчайзинга в России стоит посетить три тематические выставки с разницей в полгода и сравнить наполнение. На второй выставке будет отсутствовать примерно половина франшиз, на третьей из десяти останется только одна, максимум две. Это говорит о подходе к бизнесу - если рекламная кампания рассчитана на сиюминутный набор пула продаж, чтобы потом не развивать направление, а пустить его на самотек, то смысла в этом деле нет для франчайзи. Самым распространенным явлением с таким подходом являются точки кофе с собой. Спрос ограничен отсутствием разнообразия и до мирового класса кофеен островного типа дойти может одна из тысячи подобных франшиз. Однако каждый месяц появляется новый бренд, который считает, что способен успешно масштабироваться. Бизнес-модель обычно заключается в копированных цифрах экономики, однотипных тезисов, практически идентичным описанием и схожих технологических картах. Основной целью таких франшиз является попытка разбогатеть на паушальных взносах, не давая за них ничего. Такое явление называется франшиза-однодневка, потому что конечно целью ставится не развитие, а так называемые “деньги в моменте”. В этом случае на франшизе зарабатывает только один человек - запустивший продукт, невозможный для развития.