Найти в Дзене

Ижектор и карбюратор.

Привет, друг! Сегодня в нашем блоге чайников мы разберем, что же такое карбюратор и инжектор, главные отличия, плюсы и минусы.

Для начала давай разберемся, что такое инжектор и карбюратор. По сути это просто принцип подачи топлива в мотор.

Инжектор если прям дословно, то это форсунка, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания, и чем больше цилиндров в двигателе, тем больше форсунок. К примеру если двигатель 4х цилиндровый, то и форсунок в нем будет 4, на каждый цилиндр по одной.

-2

-3

А карбюратор, это если грубо, то одна большая форсунка, которая впрыскивает топливо сразу во все цилиндры. Плюсов у такой технологии мало. Минусы очевидны:

1. Топливо неравномерно распределяется по цилиндрам. В следствии чего вероятна неравномерная работа двигателя.

2. Низкий КПД. Из за того, что дозировать топливо на каждый цилиндр в нужных пропорциях не получается, то производителям таких двигателей приходится снижать степень сжатия топливно-воздушной смеси, что как я рассказывал в статье ранее, снижает мощность мотора.

3. Высокий расход топлива, в сравнении с инжекторным вариантом. Почему расход выше? Да все просто. В инжекторном исполнении, дозирование топлива происходит за счет того, что компьютер "нюхает" выхлопные газы специальным датчиком и понимает сколько топлива надо залить в каждый цилиндр в тот или иной момент времени. В карбюраторе нет такой системы и дозация топлива происходит механическим путем, что не совсем точно.

4. Тяжело правильно настроить.

Плюсы: простота обслуживания, долговечность, неприхотливость.

-4

Инжекторная же система впрыска работает более слажено и точно, топливо поджигается именно в тот момент, когда надо, для достижения наибольшего КПД.

1. Низкий расход топлива.

2. Возможность выявления проблем с двигателем с помощью диагностического оборудования.

3. Возможность очень гибкой настройки двигателя под разные режимы работы.

Минусы: из за того, что система довольна сложная, с кучей сложных датчиков, не является такой надежной.

-5

На этом все. Если хотите узнать о еще каких либо механизмах в автомобилях, пишите мне на почту: dimataskenov@gmail.com с пометкой "ДЗЕН".

Удачного дня;)

Авто
5,66 млн интересуются