Найти в Дзене
SlonsonCar

Как понять, что продавец авто вас обманывает?

Покупка автомобиля на вторичном рынке — это почти всегда кот в мешке и полагаться только на чутье конечно не стоит. Однако есть несколько простых способов понять ещё по телефону, что продавец подержанного автомобиля на самом деле его просто перепродает. Чем вообще плохи «перекупы» и почему такую машину лучше не покупать?
- Такой автомобиль нуждается в более четкой проверке, потому что цель продавца не просто продать, а максимально навариться на продаже. Поэтому перекупами часто покупается хлам и с помощью ветоши восстанавливается до приличного состояния.
- Техническая история автомобиля на этом месте практически теряется и дальше вам остается полагаться только на результаты диагностики.
- Криминальная составляющая. Если вы не имеете под рукой специальных средств для смыва краски и не готовы это проделывать на каждой машине (да и кто вам даст это делать), помните – каждый 9-й автомобиль имеет те или иные юридические проблемы. Итак, предположим, что вы нашли картинку с автомоб

Покупка автомобиля на вторичном рынке — это почти всегда кот в мешке и полагаться только на чутье конечно не стоит. Однако есть несколько простых способов понять ещё по телефону, что продавец подержанного автомобиля на самом деле его просто перепродает.

Чем вообще плохи «перекупы» и почему такую машину лучше не покупать?
- Такой автомобиль нуждается в более четкой проверке, потому что цель продавца не просто продать, а максимально навариться на продаже. Поэтому перекупами часто покупается хлам и с помощью ветоши восстанавливается до приличного состояния.
- Техническая история автомобиля на этом месте практически теряется и дальше вам остается полагаться только на результаты диагностики.
- Криминальная составляющая. Если вы не имеете под рукой специальных средств для смыва краски и не готовы это проделывать на каждой машине (да и кто вам даст это делать), помните – каждый 9-й автомобиль имеет те или иные юридические проблемы.

Итак, предположим, что вы нашли картинку с автомобилем мечты и уже потянулись за телефоном, давайте пока просто проанализируем увиденное:

1. Машина снята со всех ракурсов, фотографии качественные, салон снят не только обзорным фото, но и детально сфотографированы руль и сиденья. Это хорошо. Перекуп как правило не заморачивается с фотографиями. Показать свою ласточку во всей красе хочет только истинный владелец.

2. На сиденьях нет чехлов, нет накидок и прочей мишуры, а руль не в оплетке. Конечно, если вы покупаете Патриот или Дастер, на котором ездил дедушка, то это вполне возможно, но для других авто (не пенсионного характера) это редкость.

3. В объявлении написан текст. Да, здесь может не быть поэмы, но основная информация должна быть представлена: где купил, что делал с машиной, как и где менял масло, что ремонтировал, бита или не бита? Очень часто этой фразы нет в объявлении, значит надо понимать, что машина битая. Потому как целостность кузова — это несомненное преимущество, которое сразу же стараются указать и донести до покупателя.

4. Есть фотографии документов и сервисной книжки. Нужно помнить, что у многих современных машин уже давно не бумажная, а электронная история работ у официальных дилеров, однако это не исключает дублирования информации в бумажный носитель. Другой вопрос, что далеко не все владельцы и дилеры это делают.

5. Указан VIN-номер автомобиля. Многие считают, что это небезопасно – выкладывать в сеть VIN. Спешу вас огорчить всем, кому он нужен, уже давно его имеют. Базы сливаются и обновляются регулярно и в ряде случаев почти легально. Поэтому ничего страшного в этом нет, зато покупатель может убедиться в правильности изречений продавца не теряя времени. Поэтому если машину продают честно, то как правило VIN указывают.

6. В контактах продавца есть имя. Совершенная чушь скрывать свое имя, так как в любом документе оно будет фигурировать, и не только оно. А если человек не потрудился написать несколько букв, значит он не трудился что-либо делать с машиной – зачем вам такой экземпляр?

7. Номер телефона. Существует ряд плагинов и дополнений к браузерам, которые позволяют отследить – указан ли ещё где-то на этом сайте такой же номер. Если продавец разместил одновременно два и более разных объявлений или совсем недавно висла под этим номером телефона другая машина – тут без вариантов, это перекуп. Можно пробить номер в яндексе и гугле, но в большинстве случаев вам будет представлен ряд ссылок на телефонные базы номеров.

Есть ряд моментов на которые стоит посмотреть непосредственно на фотографии:
- на каком фоне снят авто. Я, например, не очень люблю фотографии на фоне сервисов, ангаров, на фоне авторазборок или открытых площадок не бытового назначения. Это говорит о том, что авто либо часто посещает такие места, либо и вовсе там стоит. Понятно, что далеко не каждый обладает художественным вкусом, но все же сфотографировать машину на фоне деревьев или ландшафтного пейзажа куда позитивней и правильней. Хотя, например, фотографии с мойки — это вполне логичное и понятное явление – их опасаться не стоит.

- постарайтесь рассмотреть части кузова и салона на предмет естественного износа и попробуйте мысленно сопоставить это с заявленным пробегом. Если на сиденье множество заломов, руль стерт почти «в лоскуты», а пробег 50 000 -80 000км – я бы задумался. Такое качество материалов может быть только у очень недорого автомобиля, в остальных случаях вас разводят. Одновременно с этим на машине с пробегом в те же 50 000-80 000км не может быть идеальных сидений – вряд ли владелец левитировал за рулем. Посмотрите насколько это возможно на капот – на машине со средним и выше пробегом не может не быть сколов – это нормально. Так же не стоит отказываться от машин с небольшими притертостями – на них можно хорошо скинуть, а при качественном ремонте они ничего плохого вам не сулят.

После того как мы внимательно все посмотрели самое время набрать номер продавца.
Во время разговора лично я придерживаюсь достаточно дружелюбного тона, хотя множество продавцов оказываются на практике крайне несговорчивы и временами недоброжелательны, и грубы. Увы, но это тоже нормально – все люди разные и для кого-то продажа машины — это цель, а для кого-то необходимость. Постарайтесь получить ответы на интересующие именно вас вопросы и особенно не растекаться мыслью по древу.
Я начинаю разговор со слов: «Здравствуйте! Я по поводу продажи автомобиля.» Если меня спрашивают: какого? – стоит уточнить – у вас их несколько продается? Как правило, это перекуп. Поговорить с ним можно, но фактически это будет бесполезно.

Что нужно спрашивать обязательно и сразу:
- Есть ли крашеные элементы, если да, то какие и где красились. Есть ли фотографии поврежденных деталей. Машины часто красят по КСАКО и это хорошо, так как страховка для этого и нужна. И правильно делать фотографии таких незначительных повреждений, чтобы потом объяснять покупателю, что это не капитальный кузовной ремонт, а всего лишь косметика.
Если говорят, что красили только бампер – почти на 100% крашены ещё 1-2 детали вместе с ним (например, крыло и капот). Если говорят про незначительное ДТП, сразу же спрашивайте про подушки безопасности.

- Что делалось по автомобилю в техническом плане?
Если вы покупаете авто, с небольшим пробегом – 2,3 лет от роду, то вам почти все будут говорить – ничего, только масло менял. Это значит следующее: владелец ездил на полную катушку, зная, что будет продавать авто, в лучшем случае не забывал масло менять, но на состояние других узлов и агрегатов ему было плевать. Поэтому в следующий раз на этот вопрос при продаже придется отвечать вам и список заменённых деталей будет крайне велик. Практически любой автомобиль за 2-3 года эксплуатации имеет какие-то болячки. Что-то подтекло - устранили на СТО, что-то перегорело – поменяли, исправили… Если владелец об этом не рассказывает, значит: ему дико повезло с автомобилем (а когда вы обзвоните 5-10 человек, вы поймете, что среди них процент везунчиков огромен, только вы почему-то не в их числе), либо это перекуп, который не знает таких нюансов.

- Кто ездил за рулем и на какие дистанции?
Это важно. Если за рулем ездила бабушка, на короткие пробеги, за молоком и соц. службу, то у автомобиля будет достаточно «загажена» топливная система, выпуск и т.д. – ввиду недостаточной активности двигателя и формирования отложений. Если молодой парень бодро отвечает – я, то скорее всего любитель притопить мог поджечь сцепление, но при этом он почти наверняка заливался хорошим топливом.

- Причина продажи. Понятно, что здесь можно услышать все что угодно и банальное: нужны деньги или квартирный вопрос никак не проверить. Но иногда люди отвечают более развернуто: «Подвернулся покупатель на квартиру, и мы готовы переехать в новый район - из Железнодорожного в Бутово, поэтому продаем все что можно и улучшаем условия». Согласитесь. Звучит более чем логично. Или, например, «Родился ребенок и теперь надо часто возить много вещей с собой, мы перестали помещаться - нужна машина побольше». Чем логичней звучит причина продажи, тем больше доверия к такому продавцу. Не бойтесь ответов типа: Хочется чего-то нового. Но здесь надо понимать, что если это машина стрит-рейсера, то все ок – ему нужны новые скоростные планки, а если это солидный авто в хорошей комплектации и с достойными характеристиками, то скорее человек устал от её обслуживания. Мне очень импонирует когда продавец говорит, что продаю эту и покупаю такую же новую (новую модельный ряд, новый кузов и т.д.) – это значит машина понравилась и такие продавцы, как правило, ухаживают за своими автомобилями.

- Где и когда можно осмотреть машину. Тот, кто заинтересован в продаже готов встретиться, найти время удобное для вас… Перекуп после всех ваших вдумчивых и въедливых вопросов поймет, что с вами будет тяжело и просто назовет адрес без энтузиазма и желания договориться о конкретной встрече.

Конечно, описанное выше не панацея. Очень много людей умеют врать, не краснея и придумывать отличные истории прямо на ходу. Но 50%-60% лажи такой подход отфильтровать позволит, а это уже не мало.

После того как вы поговорили с продавцом и вам все понравилось, есть смысл зайти на платные сервисы и за незначительную сумму пробить авто по VIN, проверить паспорт ТС и другие превентивные проверки. Если все сходится с услышанным – поздравляю, вам попался честный продавец. Но машину приезжайте смотреть все равно только с толщиномером. И конечно не забываем про диагностику, желательно с запросом истории именно у того дилера, где обслуживался авто.

Всем ровных дорог и красивых холмов :)

Посмотрите видео о том почему мне не понравился Kodiak и стоит ли брать superb.