Ученые говорят, что потенциал детского ума безграничен, а на деле, в школе ребёнку не хватает способностей и процесс обучения проходит с трудом. Все дело в том, что интеллекту для развития, как и другим способностям, требуются регулярные тренировки. Именно поэтому так важно для развития и формирования цельной личности начинать воспитание и учебу детей с раннего возраста.
Существует ли связь между учёбой и воспитанием ребёнка?
Школа играет большую роль в обучении и воспитании детей, но, все- таки, семья, родители вносят основной вклад в воспитание ребенка. Именно в семье дошкольник получает основные понятия об окружающем мире, получает первый жизненный опыт, у него закладываются привычки и формируется мировоззрение. Именно в семье у ребенка просыпается желание исследовать и учиться, что определяет его дальнейшее отношение к учебе.
Что бы не отбить у ребенка желания учиться, не стоит принуждать его к занятиям, а так же делать из интересных «развивашек» скучные уроки.
Чем родитель может помочь ребенку в учебе?
1. Правильно организованный режим дня, учитывающий физиологию (еда, сон, прогулки), учебу (развивающие занятия, смена видов деятельности) и развлечения (общение с детьми, игры, хобби).
2. Общение с ребенком, совместное чтение книг и овладение новыми навыками.
3. Развитие речи.
4. Всестороннее развитие в разных сферах жизни.
5. Обустройство удобного места для занятий, творчества и хранения учебных принадлежностей.
6. Поощрение самостоятельности, воспитание ответственности.
7. Комфортная семейная обстановка. Ребенок должен жить в окружении любви, поддержки, внимания и уважения. Это важный фактор влияния на учебные успехи детей в учёбе.
Изменения в школьной программе, ее усложнение приводят к тому, что школьники зачастую не готовы к таким нагрузкам. В этом случае дошкольные развивающие занятия и курсы способствуют подготовке детей к обучению в школе. Выбирая для своего ребенка развивающие занятия, родители должны уделить внимание таким направлениям, как:
· разностороннее интеллектуальное развитие детей, раскрытие их умственных и творческих возможностей;
· стимулирование к самостоятельной работе, обучению, усидчивости;
· улучшение уровня умственного потенциала и как следствие увеличение шанса самореализации;
· создание мотивации.