Рецепт счастья российского дачника. Берём более-менее популярный автомобиль, желательно чтобы это был универсал, дорабатываем подвеску, увеличиваем дорожный просвет сантиметров на 3-5, добавляем колёса большего радиуса, приклеиваем кучу пластиковых накладок по кругу и «ВАУ» мы имеем Lada Vesta Cross SW.
В машине для дачника, экстремала или просто любителя активного отдыха жизни готова. Давайте разберёмся. На самом ли деле, такой автомобиль нужен россиянам? Хотя, с другой стороны, немцам ведь нужен был Ауди allroad.
Сейчас спустя достаточное количество времени после начала выпуска модели можно сказать, что маркетологи АвтоВАЗа едят свой хлеб не зря. Ладно «скроен прочно шит» так можно сказать про ладу Веста Кросс. И судя по оценкам отечественных автолюбителей машина стоит своих денег И полностью оправдывает цену.
Давайте проанализируем все плюсы и минусы Лада Веста кросс. Так ли хорошо она подходит для наших дорог как поют об этом маркетологи?
Первое на что падает взгляд когда вы смотрите на Весту это защитный обвес из чёрного пластика. Надо сказать, что из обычной «невесты» этот подвес преображает машину в довольно брутальный кроссовер. Основная задача пластика защита кузова при езде по пересечённой местности и легкому бездорожью А также защита сохранности лакокрасочного покрытия. Кроме этого он выполняет и эстетическую функцию добавляет шарма и некой брутальности.
Минус данного решения заключается в том что в некоторых моделях зарубежного автопрома данные пластиковые обвесы служили источником коррозии. Подними скапливалась влага и грязь И со временем кузов начинал гнить именно в этих местах. Будем надеяться на хорошую оцинковку И качество лакокрасочного покрытия.
Дорожный просвет Лада Веста составляют честные 203 мм. Хорошая цифра, такой клиренс нужно ещё поискать и у современных кроссоверов и внедорожников. Единственное чем Лада Веста подкачала это геометрическая проходимость, углы въезда и съезда довольно скромные для преодоления серьезного бездорожья. Хотя с другой стороны нужно быть полным отморозком, чтобы отправиться на ладе Веста Кросс кататься по болотам. Можно смело сказать что её стихия это пересечённые местности с довольно твёрдым грунтовым покрытием при котором можно обеспечить качественный зацеп резины. И по таким грунтовым дорогам Vista едет легко, играючи, приятно, что самое главное комфортно.
Думаю что единственный минус от высокого дорожного просвета это некая, чуть заметная валкость в поворотах (по сравнению с обычным седаном или универсалом). Ну скажите мне, вы собираетесь утюжить повороты на скорости 200 километров в час? Я нет.
Надо сразу договориться, колеса 17-го радиуса великолепно смотрится с машиной, но именно они меньше всего подходит для покорения бездорожья. Если планируете использовать машину в большей части в сельской местности, при поездках на дачу, на речку, поля, советую приобрести комплект резины на 16-м радиусе.
Не будем долго останавливаться на жалких двух вариантах коробки переключения передач механической роботизированной.
Так как я водитель все-таки городской и более 50% времени провожу на улицах т в пробках, вариант с механической коробкой я решил не рассматривать.
Тем более согласитесь, что намного приятнее эксплуатировать автоматизированную коробку передач, чем постоянно дёргать палку-мешалку. Это даже не только мои личные рассуждения. Это реальные отзывы владельцев Vesta, X-ray, Грант и прочих бюджетных автомобилей оснащенных автоматической или роботизированной коробкой.
Главное понимать, что робот - это не классический автомат которому многие привыкли. Проще говоря это старая добрая механика, до оснащенная блоком актуаторов. Секрет прост, сбрасываю обороты перед переключением, а в остальном пользуемся как обычным автоматом. Благодаря этому вы избежите пинков при переключении или разгоне.
Итак выбор сделан Лада Веста кросс и с двигателем 1,8 и роботом.
Безопасность и комфорт.
Даже минимальный комплектации Лада Веста кросс оснащена круиз контролем и системой курсовой стабилизации. Кратко перечислим основные пункты и больше не будет не возвращаться: АБС, ЕБД, датчики света и дождя, а также подушки безопасности переднее и боковые. Учитывая что все это доступно в минималке оснащение У Весты хорошее.
Багажник и организация места.
Не буду писать много слов о багажном отделении. Скажу просто тех 480 литров мне хватает с головой. Чего только не ввозил я, ещё ни разу не смог загрузить его до конца. Спокойно помещаются длинномеры Более 170 см, по крайней мере коробки из Икеи длиной 2,20 зашли со свистом. Также хочу отметить большое количество ниш и отсеков в которых удобно хранить разное походное барахло. Если кто-то помнит, раньше мы колхозили двойное дно из куска фанеры, честно говоря теперь заниматься этим не хочется, тем более что продается оно вместе с машиной. Да забыл сказать при желании в машине можно комфортно переночевать вдвоём.
Салон.
По салону все довольно стандартно, но хочу выделить простор на заднем ряду. По меркам класса, места там достаточно. Я со своими 185 см смог легко разместиться сам за собой. В топовой версии второй ряд имеет обогрев, За сопоставимые деньги такое можно найти разве что у корейцев или китайцев. Впрочем корейцы будут существенно дороже.
В заключении хочу сказать... Машина в общем хорошая, да в ней присутствуют "косяки" если сравнивать ее с конкурентами одноклассниками. Но при сопоставлении стоимости Весты с конкурентами, про эти самые косяки забываешь. Есть пословица про тех к то платит дважды и только время покажет применима ли она к Весте. Я же буду патриотом. Я знаю что наша футбольyая команда не лучшая, но все равно верю в нее, да Веста это не эталон качества и стиля, но это большой шаг вперед.
Также читайте "Отзыв покупателя Lada Vesta Cross SW"
Ставим лайки и подписываемся.
Всегда с Вами АвтоЛайф - канал об автомобилях и не только.