Найти тему

Незаменимые друзья горняков. Часть 4

Европейская гильдия

Несмотря на то, что в России доля новых карьерных самосвалов на европейских шасси неуклонно снижается из-за экономической нестабильности, машины на шасси Mercedes-Benz, MAN, Scania, Iveco, Volvo всё ещё остаются востребованными.

Mega MPT 003 объёмом 18 м3
Mega MPT 003 объёмом 18 м3

Причём эти производители сами не изготавливают модели для майнинга — надстройки делают заводы-кузовостроители (о причинах такого разделения труда можно будет подробно прочитать в журнале «Грейдер» №2 (20) 2017 г.).

В Европе разработкой, изготовлением и установкой на шасси занимаются несколько крупных компаний — польская KH-KIPPER, итальянская Gervasi и нидерландская BAS.

«Каждый год компания внедряет новые модификации в продукцию в зависимости от рыночной обстановки или индивидуальных потребностей клиентов.
Например, с 2016 года для всех самосвалов предлагает дополнительно электронную систему измерения наклона, задачей которой является повышение безопасности при выгрузке. Система в режиме реального времени сообщает водителю о таких параметрах, как угол наклона автомобиля, температура и давление масла. Сообщает также о необходимости замены масла и фильтра.
Инновационный подход к производству кузовов в этом году был оценён особенным образом — на выставке автострада-Польска компания получила выставочную медаль за самосвал с современной системой измерения наклона.
Также полуприцепы KH-KIPPER были модифицированы: в спектр продукции входят 2-х и3-осные классические варианты с рамой, с частичной рамой или без рамы, сталь- ной и алюминиевый варианты», — рассказала специалист по маркетингу KH-KIPPER Эвелина Птак.

Польский производитель надстроек в этом году представит очередные новинки: карьерный кузов W1MV и новый вариант строительного самосвала W1C. Разработки ориентированы на Россию и дальние страны, например, Африку. По словам госпожи Птак, новая продукция значительно легче прежних моделей за счёт современных материалов и конструкции.

MEGA MNW 2 объёмом 30 м3
MEGA MNW 2 объёмом 30 м3
«Кузова, выпускаемые KH-KIPPER, отличаются гораздо меньшим весом и большей грузоподъёмностью в сравнении с другими моделями, представленными на рынке.
Карьерные самосвальные кузова предназначены для работы в самых тяжёлых эксплуатационных условиях и в условиях большой запылённости, характеризуются большой стойкостью к повреждениям, возникающим во время частых погрузок. В наших кузовах применяются подрамники уникальной конструкции, которые увеличивают безопасность работы с самосвалом», — добавила Эвелина Птак.

Дополнительно в спектр продукции войдут новые прицепы для перевозки роликовых контейнеров, работающие с крюковыми системами.

Другой польский производитель, правда не кузовов, а прицепной техники — MEGA Zaktad Produkcji Pojazdow Uztkowych i Konstrukcji Stalowych Sp. zo. o. — также предлагает продукцию для горнодобывающих компаний. В прошлом году на российский рынок выпустили две новинки: прицеп Mega MPT 003 объёмом 18 м3 с центральным расположением осей и возможностью разгружаться без расцепки (выгрузка назад) и самосвальный полуприцеп MEGA MNW 2 объёмом 30 м3 со стальным кузовом полукруглого сечения.

«Обе эти модели имеют кузова, изготовленные из износостойкой шведской стали концерна SAAB, предназначенной для работы со скальной породой. шасси изготовлены с учётом тяжёлой эксплуатации в карьерах, имеют дополнительные усилители в местах повышенной нагрузки. Применяются осевые агрегаты с технически допустимыми нагрузками 12 тонн на одну ось», — объяснил менеджер по продажам ООО «АвтоЭксперт» (официальный представитель MEGA Sp. z o.o. в России) Денис Радченко.

По его словам, в 2017 году в России также появится самосвальный полуприцеп MEGA MNW 3 объёмом 35 м3 со стальным кузовом полукруглого сечения, имеющий высоту ССУ 1400 мм, и предназначенный для работы с тягачами повышенной проходимости с колёсной формулой 6×4. Кузов изготовлен из износостойкой стали марки HARDOX и имеет конструкцию, позволяющую предотвратить повреждения во время погрузки скальной породы.

Подготовил: Артём Щетников