Подземные рабочие
В этом году Caterpillar завершит тестовые испытания представленного в 2016 году подземного самосвала AD22 и запустит модель на рынок.
Машина грузоподъёмностью 22 тонны с шарнирно-сочленённой рамой отличается самым малым размером среди всей линейки оборудования производителя. Небольшие габариты и манёвренность самосвала повышают производительность горных работ, для которых используется оборудование подобного размера.
Самосвал AD22 оснащён дизельным двигателем C11 ACERT мощностью 242кВт (325 л. с.). Производитель заложил возможность комплектации различными размерами кузова, благодаря чему самосвал можно использовать для всех подходящих горных работ. Оператор может считывать данные о состоянии машины с цветного ЖК-дисплея в кабине. Туда же выводится изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом.
Свой подземный самосвал МОАЗ -65010 с габаритной шириной 2100 мм представил и Могилёвский автозавод. Размеры позволяют эксплуатировать машину в шахтах с сечением выработки до 9м2. Примечательно, что модель можно спустить в шахту в разобранном виде через грузовой ствол, подвесив клеть к кабине. Сборка полурамы и кузова не требует сварочных работ в условиях шахты.
Инженеры снабдили МОАЗ -65010 сертифицированным для работ в подземных условиях (EU Stage 3A, U.S. Tier 3) двигателем Cummins QSB6.7 мощностью 220 л. с. с жидкостным охлаждением, гидромеханической коробкой передач DANA SPICER серии 32000 4+2, ведущими мостами DANA SPICER 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12°, задний мост жёстко закреплён на задней полураме. Конструкторы применили многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR, а в качестве исполнительного узла стояночного тормоза — колёсные тормоза на всех колёсах.
Подготовил: Артём Щетников