Найти тему
CyberSpark

Игроки NA LCS о патче 8.12: «На боте сейчас творится полный бардак»

Игры североамериканской лиги в этом сезоне удивляют отсутствием команд, которые ни разу не победили или не выиграли хотя бы в одном матче. Мета обновления 8.12 просто свалилась игрокам на головы — смена ролей в составах происходит всё чаще и практически стала нормой.

Если бы кто-то сейчас вернулся в League of Legends после нескольких месяцев отдыха от игры, то ему было бы невероятно сложно разобраться в драфтах матчей последних недель. Все привыкли, что на нижней линии всегда стоял стрелок — чемпион, способный нанести серьёзный урон автоатаками — и саппорт. После изменений и колоссальных нерфов таких ключевых предметов, как, например, Искусное лавирование, такая пара на боте стала менее популярна. Теперь вместо стрелка команды предпочитают брать бойца ближнего боя или мага.

Насколько хорошо работает такая стратегия зависит от игрока на вышеупомянутом типе чемпиона. Топлейнер 100 Thieves Ким «Ssumday» Чан Хо заметил:

«Если бы я был простым игроком, то я был бы рад этим изменениям, потому что я бы мог играть кем угодно. Но как профессиональный игрок могу сказать, что это очень сложно для нас, потому что тяжело угадать, что выберет противник — выбор чемпионов очень большой».

С подобным разнообразием героев для игры на боте игроки обычно не сталкивались. Неудивительно, что командам пришлось думать о распределении ролей таким образом, чтобы выгодно использовать навыки игроков вне зависимости от того, на какой линии они стоят. AD-керри Golden Guardians Мэтью «Deftly» Чен высказался по поводу этой ситуации, после старта своей команды в этом сезоне со счёта 2-2:

«Мне кажется, на боте сейчас творится полный бардак. Внизу просто Дикий Запад, куда ни посмотри, и вот почему Mickey так успешно там играет. Я комфортно чувствую себя на стрелках или Кай’Се в лесу, где я могу просто фармить мобов, а Mickey может брать себе Ясуо или любого другого чемпиона ближнего боя, которым он хочет играть на боте. Это приятный компромисс».

Для обычных фанатов весело видеть игроков на ролях вне их зоны комфорта. Однако, как замечают историки Лиги и лесник 100 Thieves Уильям «Meteos» Хартман, это ощутимая потеря для меты, которая вынуждает игроков играть вне роли, на которой они способны показать себя лучше всего:

«То, о чём не особо говорят на трансляциях LCS… Я думаю, это наблюдение за показателями игроков, на это весело смотреть. И, мне кажется, это странно — видеть такую разницу в статах мидлейнеров, когда Тарик не нафармил ничего, а Мастер Йи получил всё. Вот почему всё это мне не очень нравится».

При наличии такого широкого выбора героев для бота фаза драфта играет ключевую роль для успеха команды. AD-керри Но «Arrow» Донг Хён команды OpTic Gaming сравнил нынешний дафт с игрой в шахматы, когда перехитрить противника также важно, как и переиграть его на карте:

-2

«Я считаю, что можно играть лишь несколькими AD-керри, не всеми. Если ты в самом деле собираешься играть другим керри, это должен быть контрпик. На боте ты играешь пиками и банами. Выбирая для него каких-то флексов, ты держишь в уме контрпики, потому что на боте у тебя огромный выбор. На миде и топе обычно противостояние один на один, может иногда с лесником. Сложно стоять против соперника, если тебя контрпикнули. Так что если против нас берут контрпик, то и мы берём контрпик. Это значит, что мы должны подобрать гибкого чемпиона на бот, и, возможно, в этом и проблема».

Такая ситуация с игрой на пиках и контрпиках привела к беспрецендентному разнообразию чемпионов в этом сезоне. Всего за две недели NA LCS мы увидели 58 вариантов выбора героев за лишь 20 игр. Для сравнения, в весеннем сплите этого года мы увидели лишь 83 чемпиона за 95 игр.  

Легко заметить, как озадачила эта мета игроков, настроенных играть на чемпионах, которые вывели их на профессиональную сцену. Однако за первую неделю игр на патче 8.12 некоторые игроки отметили, что желание брать таких персонажей может быть разрушительно эгоистичным.

AD-керри Clutch Gaming Аполло «Apollo» Прайс высказал свои мысли по поводу нынешней меты на ботлейне:  

«Я думаю, что люди слишком накручивают ситуацию. Совсем необязательно играть чемпионами ближнего боя или магами. Видеть этих персонажей на боте довольно весело и необычно, но, в то же время, можно и дальше играть AD-керри на нижней линии. Я считаю, что это плохо, когда команды слетают с катушек и заставляют себя следовать новому сценарию. Мне кажется, именно это произошло со многими коллективами — они чувствуют, что им нужно брать странные пики».

-3

Его напарник на линии, саппорт Николас «Hakuho» Сержент думает похоже относительно изменений предмета Запретный Идол и нерфов героев со способностью щита. По его словам, эти ослабления не оказали широкого воздействия на про-сцену:  

«Эти чемпионы всё ещё хороши в непрофессиональных играх, потому что на них не нужен высокий уровень навыков, и почти любой может подняться на них, если хотя бы немного хорош… Жанна и Карма уже не так подходят для про-игр. Мне кажется, Лулу всё ещё сильна, просто потому что ей, как чемпиону, не так нужны её щиты. Она наносит много урона, и её ульт по-прежнему силён. Так что это, по моему мнению, не повлияет сильно на про-игры».

Всё ещё неясно, какой взгляд на вещи окажется верным в текущей мете, так как команды с любым из этих подходов к игре имеют схожие рейтинги в этом сплите. Однако у лесника Counter Logic Gaming Кима «ReignOver» Юй Джина есть своя теория о том, почему команды с традиционными стратегиями справляются с противником — хорошее знакомство с пиками.

«В этой мете ты на самом деле можешь выбрать, что бы ты ни хотел. Но я всё ещё считаю, что уровень игры в стандартной композиции по-прежнему выше, чем в любом из новых странных вариантов. И, если команды на одном уровне в стандартной игре, тогда что-то из новых вариантов может сработать лучше».

Все игроки согласны, что стратегия «gold funneling», ставшая популярной за время игр второй недели, не собирается уходить в скором времени. Её суть заключается в выборе чемпиона, который становится очень сильным к поздней стадии игры, и нескольким саппортам, помогающим ему получить как можно больше ресурсов для преимущества над противником во время ранних схваток.

Для Deftly, который всегда предпочитал стрелков, это просто благословение:  

«Эта стратегия полностью сломана в этом патче. Можно по-настоящему сильно ускорить прокачку одного чемпиона. И, даже если он не особо хорошо справляется со своей задачей, это всё равно заметно… Я отлично показал себя на Кай’Се, и это не потому, что я просто хорош, а потому, что моя команда сделала всё для того, чтобы я стал очень сильным керри. «Gold funneling« невероятно усилена в этом патче».

-4

Однако таким известным лесникам, как, например, Jankos, эта стратегия не кажется особо весёлой, когда необходимо жертвовать всеми ресурсами для её осуществления. А Meteos радикально настроен против неё:   

«Мне в самом деле это не нравится. Я считаю, что она просто неинтересная. К тому же, сами игры не особо весёлые. Для таких композиций много ума не требуется. Всё довольно ясно: фарми всё, стань слишком сильным, делай нечестные вещи и выиграй схватку. Я не для этого играю в League of Legends».

Несмотря на все аргументы, нет сомнений, что эта мета настроена на затяжную игру. Даже с изменениями патча 8.13, где есть возможность сноуболить на ранней стадии, популярные пики про-игроков сильно не изменились.

Как бы там ни было, лишь та команда, что сможет приспособиться к стилю новой меты, будет в состоянии претендовать на титул победителя LCS.

Если вам понравилась статья ставьте 👍 и подписывайтесь на канал