Найти тему
Сказки Оленьей рощи

Король-олень

- Стой! да стой же, дурная голова! Неужели он меня не слышит… Брат, остановись, не иди туда!

Я начинаю разбег не спеша, легонько пробую копытом землю: вчера был дождь, она такая вязкая. Хватило бы скорости для прыжка! Эта мелочь не должна помешать, теперь всё стало слишком серьёзно. Это вчера можно было смеяться, глядя на заходящее Солнце, угадывать, какая звезда взойдёт первой и вести беседу, - будет ли однажды закат снова? Мне нужно бежать!..

- Чёртовы твои рога, старый дурак! Я же видел вчера, как блестят его глаза, ты тоже видел, разве не так? Ночь-кормилица, как ты мог не послушать меня? Мы могли связать его, пока он спал!

- Не трать зря силы, ты успеешь накричаться вдоволь. Я старый, но пока что бегу получше тебя, - догоним его на краю, там ещё не поздно остановиться.

Да, да! вот я уже чувствую ветер: начинается! Тот самый ветер, я услышал его приближение, почти выдал себя, - ещё немного, и все бы поняли, что происходит. Пора оттолкнуться сильнее, ноги нужно разогреть, теперь никому уже не смешно. Неужели вы думаете, что останетесь здесь навечно! Надеюсь, удастся обмануть вас… Я должен обмануть, а после – будет время объясниться.

-2

Когда ещё Луне быть такой прекрасной? Впервые взошла она над этим миром в тревоге, которой объяснения найти не могла. Где же разлад, что случилось? Вот клонятся низко деревья, стонут горы, - вот она видит, как далеко на западе распадаются хребты и накрывают обломками равнины. Песня звучит: от почвы до птиц, исчезающих в сиянии светил – волнение!.. Была ли она когда-нибудь такой прекрасной, как в этот миг?

- Звёзды, сёстры мои, скажите, что видели вы, что слышали? почему мир поёт эту песню? Раньше пели они каждый своим голосом, а теперь пропадают.

- Сестра-кормилица, что видишь ты, то видим и мы. Что известно тебе, и нам известно. Не знаем и не видели никогда того, что происходит сейчас! Сестра, сестричка! нам страшно! скоро перестанем петь для тебя своими голосами, не знаем, что будет с нами теперь!

Радуется небо и радуется земля, хохотом надрывается и теряет силы. Руки раскинула Луна, чтобы остановить свой ход, дать время всему, что ещё сохранило память: должен быть тот, кто знает! должен быть!.. И краями своими порвала небесный свод, чтобы держать так долго, как только сможет.

-3

Шаг, шаг, шаг, шаг, раз, два раз, два, - в этом горячем ветре уже не осталось милости. Недолго пришлось привыкать мне к сырой земле под ногами: часа не прошло, как высохла она и потрескалась. Бестравная и пыльная земля, молчаливая, словно никогда не говорила она. По пятам следуют за мной родные, а за ними несётся то, чего они не знают. Моя семья хочет спасти меня, думает, что бегу я навстречу гибели, но не замечает, какая гибель остаётся у нас позади. Ещё быстрее! раз, два, раз, два, раз!..

На месте равнины, напоённой единственной рекой нашего мира, которая собирает в себе все ручьи, всем ключам даёт воду, наполняющей единственное великое море, - начиналась пустыня. Не было в ней песка и палящего Солнца, змей и хищных птиц, кружащих в ожидании чьей-нибудь смерти. Начиналась пустыня, в которой не было действительно ничего.

И только страдающая Луна, распявшись в вершине звёздного круга, видела, что должно случиться, и олень с золотыми рогами, бегущий на край света. Туда, где начинается Лес.

История всегда продолжается. Подписывайтесь на канал и следуйте за ней.

Александр Сысолятин