Чем похожи между собой военные и любители жёсткого бездорожья? И тем и другим нужен простой и просторный вездеход, которому даже трактор не поможет. Герой сегодняшней статьи удовлетворит их всех. Благодаря мостам портального типа, его клиренс достигает огромных 380 сантиметров, а это в два раза больше чем у уазовской буханки.
Немного истории
В конце 60-х годов шведская армия начала искать новый универсальный автомобиль. Шведский ландшафт чрезвычайно разнообразен, и военным нужен был проходимый автомобиль, способный преодолевать водные препятствия. И вот на смену знаменитому Лапландеру, Volvo L-3314, пришёл новый проходимец Вольво С-300 Косс Кантри.
Изначально планировалось три колёсных формулы, но в серию пошли только 4×4 и 6×6. Первые автомобили покинули конвейер в 1974 году и за последующие десять лет, было выпущено 8 718 автомобилей, 75% из которых достались армиям разных стран. Оставшиеся 25% были проданы в гражданские руки и использовались в качестве пожарных, полицейских, спасательных автомобилей, или, например, автомобилей технической службы Телеком Малайзия.
Секреты проходимости
Залогом внедорожных способностей этого Вольво являются максимально короткие свесы, скромная ширина и конечно-же портальные мосты, поверх которых крепились листовые рессоры.
Напомню, что в переводе с латинского „portam“ означает ворота. У портальных мостов входная ось, к которой прикручивается карданный вал, и ось вращения колёс разнесены, и соединены между собой редукторами. При взгляде сбоку, такие оси в сборе образуют букву П или те самые ворота.
Входная ось может располагаться как ниже оси вращения, например, у троллейбусов для обеспечения максимально низкого пола, так и выше, что обеспечивает больший клиренс, а следовательно и большую проходимость.
Как вы, наверное, догадались, в нашем случае входная ось располагается выше.
А ведь он ещё и Дакар выиграл
Да да. В 1983 году две заводские команды Volvo Trucks участвовали в ралли Париж—Алжир—Дакар. Заводские гонщики Хассе Хенрикссон, Штюр Бернхардссон и Джон Гранэнг возглавили класс лёгких грузовиков. И заняли второе место среди всех грузовиков и 20-е место в целом.
Интересно, что в гонке участвовали автомобили близкие к оригинальным. На грузовиках были установлены внешние клетки безопасности, дополнительный топливные баки, а двигатели были перенастроены на потребление обычного для Африки, низкооктанового бензина. Также Вольво оснастили рациями и навигационным оборудованием.
Сейчас, автомобиль-победитель находится в музее Volvo в Гетеборге.
Герой сегодняшней статьи
Найденный в Швеции автомобиль, был когда-то пожарным. А теперь, скорее всего, служит внедорожным кемпером для своего хозяина. Хотя странно, что ни громкоговоритель, ни проблесковые маячки, ни лестница с него не демонтированы. Возможно автомобиль куплен недавно и ещё не переоборудован под гражданское использование. А может, он в таком виде и останется.
На этом всё. Пора переходить по ссылке в Гугл и наслаждаться этим красным красавцем на улицах Шведского городка.
—————
Хотите первыми узнавать о новых статьях, подписывайтесь на наш канал
Нужны просто фотки? Тогда вам в Инстаграм