Найти в Дзене
Против коррупции

Системные нарушения сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования

По результатам работы отдела противодействия коррупции выявлен ряд системных нарушений исполнения должностных обязанностей со стороны сотрудников некоторых иных органов местного самоуправления города Пензы в части нарушения сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования, исполнения поручений первого заместителя главы администрации города Пензы.

К примеру, на представление прокуратуры об отсутствии горячего водоснабжения в МКД ответ дан с опозданием около 2 месяцев, при том, что меры согласно представления необходимо принять в месячный срок.
-2

В ходе анализа причин установленных нарушений выявлены системные многократные возвраты проектов ответов (до 10 раз) на акты прокурорского реагирования согласующими лицами администрации города Пензы. Данный факт напрямую зависит от соответствия квалификации непосредственных исполнителей органов местного самоуправления г. Пензы, готовящих ответы (сводные ответы) на акты прокурорского реагирования к исполнению должностных обязанностей.

Руководителям неоднократно предлагалось рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.

И если работу по рассмотрению обращений граждан и своевременным ответам на них удалось усовершенствовать – исключить нарушение сроков ответов и улучшить качество ответов по содержанию. То работа по рассмотрению актов прокурорского реагирования до сих пор является неудовлетворительной.

По мнению руководителей иных органов местного самоуправления нарушение сроков ответов на представления (требования) прокуратуры происходят из-за ограниченного времени для подготовки ответа, а также большого объема работы.

-3

Вместе с тем, считаем, что при подготовке ответов на акты прокурорского реагирования не принимаются во внимание следующие обстоятельства:

- не на все вопросы и доводы, изложенные в актах прокурорского реагирования исполнителем предоставляются ответы;
- замечания и исправления, содержащиеся в возвращенных ответах, направленных исполнителю, не всегда устраняются, а уже якобы исправленные ответы направляются с теми же ошибками;
- не соблюдается оперативность подготовки ответа, а также возможность ускорить корректировку и отправление исправленного варианта на согласование.

Таким образом, доводы руководителей иных органов местного самоуправления не могут являться основанием для непринятия мер дисциплинарной ответственности за выявленные нарушения по отношению к своим работникам. В свою очередь указанные проблемы могут разрешиться, при непосредственной деятельности руководителя органа, действующего на принципах единоначалия.

Учитывая вышеизложенное, предложено поручить руководителям иных органов местного самоуправления провести организационно-штатные мероприятия с целью повышения качества исполнения работниками должностных обязанностей.

-4