Найти тему

«Идеологическая нищета: причины и пути устранения слабости общественно-политических организаций»

«Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними... Государственная политика в пространственном измерении означает способность страны заселить и освоить свое пространство, если нет, то это сделают другие. Поэтому цепь компромиссов неизбежно приводит к ситуации, когда вместо первоначального системообразующего проекта, несущего созидательную потенцию, участники компромисса остаются лицом к лицу с мертворожденным коллективным ребенком по имени «Симулякр»...

Посредством практики неравномерного распределения политических, административных, финансовых, интеллектуальных и других ресурсов происходит неофициальная (скрытая) пространственная сегрегация групп с целью вытеснения одних и усиления других...

Общественно-политическое пространство – это исторически сложившееся место всеобщего обмена информацией, услугами, ресурсами, практиками и контролем между общественно-политическими субъектами, а также между ними и властью. Люди и общество существуют не просто в этом физическом пространстве и времени, а в особом социально-духовном пространстве со своей специфической мерностью, определяемой моралью, нравственностью, культурой и идеологическими ценностями. Конфигурация пространства и иерархичность в нем зависят от соответствующего набора факторов, анализ которых позволяет определить координаты любого элемента в этом пространстве. Координаты зависят от «общечеловеческого» капитала, формирующегося из нравственных, моральных, культурных, идеологических ценностей и накопленного опыта.

Если координаты определяются статусными общественно-политическими и социально-экономическими факторами, то исходное пространство становится общественно-политическим, а его иерархичность становится зависимой от другого набора факторов. Таким образом, координаты общественных и политических организаций определяются объемом общественно-политического капитала и их приближенностью к центру власти. Этот капитал формируется каждым субъектом индивидуально посредством накопления своих общественно-политических легитимных и нелегитимных практик...

Общественно-политические практики – это целеполагающая деятельность людей по освоению и преобразованию объективной общественно-политической реальности; это всеобщая основа развития человеческого общества и познания; это все то, чему общественное мнение приписывает особенную ценность; это энергоинформационный капитал, один вид которого при определенных условиях трансформируется в другой; это действующие во всех схожих условиях универсальные матрицы социально-преобразующей деятельности политически активных масс (детерминанты, алгоритмы, правила, схемы, модели и технологии), которые определяют время и место появления новых систем, генерируют их реакции и создают необходимые обратные связи.

Особенностью партийного строительства в России является то, что как «слева», так и «справа» оказались силы, больше ориентированные на интернациональные, чем на национальные интересы. В соответствии с этим можно считать вполне вероятным объединение крайних левых и крайних правых в вопросах силового решения проблем в России, так как и те и другие являются интернационалистами, только одни делают ставку на мировой пролетариат и социально-уравнительные программы распределения доходов, а другие – на мировую буржуазию, глобальную интеграцию и опережающую модернизацию за счет обнищания большей части населения.

Общеизвестно, что в качестве критерия деления на «левых-правых» долгое время использовали вопрос об отношении к частной собственности. Однако, с точки зрения управленческого подхода, любое управление, в том числе собственностью, может быть или эффективным (когда при минимуме затрат получен запланированный результат) или неэффективным (когда неверно принятые управленческие решения привели к убыткам и другим незапланированным последствиям). И то, и другое имеет место независимо от форм собственности, поэтому используемый ранее критерий нельзя считать верным.

В этой связи предлагаются другие критерии, определяющие политическую конфигурацию общественно-политического пространства. «Левыми» можно считать все объединенные интернационализмом коммунистические и либеральные партии, которые ведут острую, но внутрипартийную дискуссию по вопросу собственности, налогов и принципам распределения национального дохода.

«Правыми» можно считать все национально-патриотические движения, которые могли бы быть объединены лозунгом «союзность, славянство, соборность» (не связанные с американским расизмом, еврейским сионизмом, европейским нацизмом, азиатским ваххабизмом или международным криминальным этнизмом).

«Центристами» можно считать всех остальных, включая «партии власти», которые меняя названия попеременно сменяют друг друга. Таким образом, с точки зрения энимационного подхода, политические партии и общественные движения в России должны классифицироваться следующим образом:

- «левые» - объединяющие различные комбинации интернационалистов, либералов, социалистов, революционеров, реформаторов-западников, космополитов-диссидентов и чиновников - интеркарьеристов;

- «правые» - объединяющие различные комбинации националистов, консерваторов, патриотов, государственников, почвенников, славяно-филов;

- «центристы» - объединяющие еще не до конца определившихся по взглядам начинающих политиков; политиков, признающих различные комбинации «лево-правых» и «право-левых» взглядов; политиков разочаровавшихся и в «левых и в правых» идеологиях; или, как вариант, партия «серых» чиновников, которая создается под своего очередного, но всегда единого лидера (источник пополнения рядов «левых и правых»).

Изложенные в данной статье выводы подтверждены различными форумами, в том числе Гражданским и Политическим, которые были проведены с целью предложить обществу различные комбинации якобы существующих общественно-политических сил в России и этим скрыть действительную политическую реальность. На самом деле основной политической силой в стране выступает корпорация чиновников-управленцев и разрозненные этнокриминальные группировки, которые сумели взять в собственность или под свой контроль не только приватизированную народную собственность и бюджетные финансовые потоки, но и отдельные территории, и даже целые отрасли экономики. Поэтому пришло время: восстановить аналоги народного и партийного контроля; создать отдельный политический телевизионный канал (по аналогии с каналами «Культура», «Спорт»); на базе объединенных профсоюзов образовать новую политическую партию «Всероссийская рабочая партия» («Российская партия труда») по типу «лейбористской»;. выдвинуть новые лозунги, главный из которых «Вся власть общинам (советам, органам местного самоуправления), а не политическим партиям»...

Общественно-политические организации должны иметь ресурс для того, чтобы навязать политическую конкуренцию действующей власти и чиновникам, сподвигнуть их к сотрудничеству на нужных обществу условиях. Лидеры этих организаций должны создавать условия для общественного участия в процессе формирования новой национальной политической элиты и тем самым демонстрировать свою готовность и возможность защищать свои права. Альтернативой предложенной стратегии может быть только стратегия конъюнктурно-политического угодничества, которой пользуется большая часть «общественного чиновничества». Они и их покровители боятся перемен и не способны на самостоятельную борьбу с общественно-политическим и экономическим хаосом. Эти организации скрыто участвуют в процессе отчуждения народа от власти, причем на стороне непопулярных представителей этой власти.

* Полный текст опубликован здесь:

http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/106-31-prostov-a-f-preodolet-neeffektivnost-obshchestvennykh-organizatsij-v-rossii-zh-voprosy-kulturologi-4-2005-soavtor-aksenov-v-a

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации здесь:

https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru