В 17-м веке в России жил народ, который назывался «Скоморохами». Они были артистами, которые выступали по всей стране на ярмарках, свадьбах и т. д. Они выступали одетые как животные, колдуны, ведьмы и т. д. Любимым инструментом этих людей была домра. Артисты были очень популярны среди простых людей, но они были колючкой во плоти духовенства и властей. Духовенство считало, что такое исполнение было злым, и власти хотели усилить контроль над населением. Поскольку у людей, участвующих в этих исполнительных группах, не было постоянного места для жизни, и поскольку они были вне закона (очень часто), власти решили прекратить выступления такого. Скоморохи должны были переехать в другие места страны - вдали от больших городов. Производители музыкальных инструментов, проживающие в более населенных районах, потеряли своих клиентов и были вынуждены отказаться от изготовления инструментов. Тогда людям приходилось создавать их самим. Из-за этого форма многих музыкальных инструментов была упрощена, и им приписывали другие названия.
Популярная домра все чаще делалась с треугольным корпусом вместо обычного круглого, поскольку это значительно облегчало процесс создания инструмента. Треугольную домру называли балалайкой. Существует несколько мнений о том, как возникло это название. Некоторые люди считают, что это название зарождалось у монгол, некоторые считают, что это исконно русское название, потому что монгольское слово «бала» и русское слово «балакат» означают общение. Точно так же, как мы говорим, что скрипка поет, говорят, что балалайка «говорит». Также был изменен способ воспроизведения. На домре играли палкой из дерева или костью птицы. На балалайке начали играть пальцами. Таким образом, азиатская домра превратилась в русскую балалайку.
В первый раз, когда вы слышите о «балалайке», в 18 веке и с того же периода времени, вы больше не слышите о домре. Это доказывает, что балалайка заняла место в доме музыкальной жизни русского народа.
Мы знаем гораздо больше об этих старых балалайках, чем о домрах. В XVIII веке существуют как треугольные, так и круглые балалайки. Обычно у них две струны, редко три. В XIX веке существовала только треугольная балалайка. Круглые очень редки. Обычно они теперь имеют три струны и оснащены пятью гибкими полосами. Струны сделаны из кишки. Балалайки в то время были настроены по-разному.
Несмотря на свою «примитивность», балалайка была уже очень популярна, и на этом инструменте играли несколько отличных виртуозов. Например, знаменитый скрипач Хандоськин, играющий на балалайке при дворе Екатерины II, был известен своей добродетельной игрой на балалайке. (Он умер в 1847-1100 годах). В 1850-х годах Радивилов был фаворитом москвичей. Радивилов дал концерты на балалайках с 1 струнной и даже 3 и 4 струнами.
Позже балалайка становится популярной среди дворянства и высшего класса, и вы слышите о таких знаменитых людях как Лаврова (оперная певица оперы Санкт-Петербурга), землевладелец Паскин и другие. В 1880-х годах В. Андреев начинает давать концерты, сначала соло, а затем с Балайкассемблемом.
Этот краткий обзор исторического развития балалайки вполне может быть завершен знаменитыми словами Тьяковского: «Какие красоты, эти балалайки, какой удивительный эффект они могут дать. Не равный цветочным переливам.»
Василий Васильевич Андреев получил прозвище «Отец балалайки».
История Балалайки
2 минуты
74 прочтения
2 июля 2018