Найти тему

Сравнил разгон с приорой

Бортжурнал: shevmax

В общем решил сравнить разгон весты и старенькой приоры. Постоянно казалось что приора быстрее набирает обороты. Различия в машинах1) Веста 1.6 — 106 л.с. Приора — 1.6 — 98 л.с.2) У Весты пробег 26 тысяч, у Приора 135 тысяч (официального, а на деле больше 160 тысяч точно)3) Веста на колёсах 195/55 R16, Приора на 185/60 R144) Веста сток, а Приора без катализатора и прошита под евро-2 и убрана отсечка.5) Под документам Веста 1270 кг, а Приора 1088 кг, но в приоре около (30 кг шумки и инструментов) .Итого Приора на 150 кг легче.6) У Весты прошивка не дает трогаться с пробуксовкой, на Приоре такого нет.

Замеры проверял на одной и той же дороге (прямая, но по высоте чуть гуляет), бензин 95 с одной и той же заправки. Фары, кондиционер — выключены, окна закрыты. Делал видеосъемку приборки, а потом в редакторе по кадрам смотрел время.

За рулем всегда я, по этому погрешностями в опытности можно пренебречь. Сделал пару заездов.

Результаты:
Веста
с 0 км/ч до 50 км/ч — 5 сек
С 0 км/ч до 100 км/ч — 15 секунд (лучшее время где-то 14.7 сек).
с 40 км/ч до 100 км/ч — 11 секунд
со 100 км/ч до 120 км/ч — 5 секунд

Приора
с 0 км/ч до 50 км/ч — 4 сек (-1 сек) — обороты до красной зоны.
с 0 км/ч до 100 км/ч — 12 секунд (лучшее время где-то 11.5 сек). (-3 сек)
с 40 км/ч до 100 км/ч — 8.5 секунд (-2.5 сек)
со 100 км/ч до 120 км/ч — 5 секунд

У Приоры обычно переключение передач на 6000-6500 оборотах, у Весты на 5500 оборотах (чтобы не нарваться на жесткую отсечку)
При этом у приоры 12 сек выходило через секунду после переключения на 3 передачу, а 11.5 сек на 2 передаче на оборотах около 6800-6900. т.е. после 6500 оборотов машина сильно теряет тягу, но экономится время из-за того что не нужно переключать передачи.

Погрешности спидометра можно не считать потому что:
1) По GPS на Приоре до 100 км/ч погрешность < 5 км/ч
2) Визуально по местности я уже видел что на Приоре намного раньше набрал 100 км/ч

Самое странное вот в чем: Если учитывать что у КПП машин одинаковые передаточные числа, но у Весты передачи короче из-за того что главная передача 3.938, а у Приоры 3.706. По расчетам выходит при 5000 оборотах на второй передаче Приора (на 185/60 R14) должна иметь 74 км/ч, а Веста(на 195/55 R16) 74.9 км/ч
т.е. увеличение колёс компенсирует разницу в передаточных числах.

Итого такую разницу в разгоне можно объяснить только разницей в 150 кг + евро-2. Отсечка судя по всему не так сильно влияет, потому что при 2-х переключениях передач, разница всё равно была 3 сек и к тому же Приора в красной зоне очень плохо разгоняется. К тому же замеры до красной зоны всё равно в плюсе для Приоры.

В общем покатавшись на Приоре и Веста могу сказать что Приора ездит бодрее и "веселее", но Веста на порядок комфортнее и приятнее.

После Весты когда сел в Приору, у меня возникли те же ощущения, когда я после Приоры садился в шестерку (ВАЗ 2106)

#lada #vesta #SW #лада #Веста

Запчасти и аксессуары Лада Веста: https://luccar.ru/lada/vesta/

Подпишись и следи за обновлениями: Лада Веста | Lada Vesta SW Cross

Авто
5,66 млн интересуются