Фурштатская - улица где каждый дом - предмет истории Санкт-Петербурга. На центральной улице Питера - каждый дом - произведение истории прошлого. Охватить весь масштаб за один день практически невозможно, если только быстро проходить мимо и стараться не задерживаться.
Дом 7 Жилой и учебный дом евангелическо-лютеранской церкви св. Анны
Дом причта евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны, перестроен в позднем классицизме в 1840-х гг.
В этом доме, построенном в конце XVIII в., располагались Сиротский дом и Мариинский приют церкви Святой Анны.
Обычно здесь же занимали квартиру пастор и преподаватели Анненшуле.
Дом 8 Доходный дом Е. А. Васильевой
Единственный в Питере дом инженера К. И. Мровинского. История данного дома не прослеживается. Можно просто посмотреть фото.
Дом 9 доходный дом при евангелическо-лютеранской церкви
Великолепное проявление старого французского классицизма в начале 20 века. Да было неожиданно решиться на такой выбор, проектов на выбор было множество. Архитектору удалось совместить безмерную практичность и эффективность в совокупности с красотой тех времён.
Дом 10 доходный дом В.П. Орлова-Давыдова
Доходный дом В. П. Орлова-Давыдова находится в городе Санкт-Петербург, на пересечении Друскеникского переулка и улицы Фурштатская, неподалеку от станции метро «Чернышевская». Он был построен в 1865 году, по проекту архитектора Карла Карловича Кольмана, для тайного советника, графа Владимира Петровича Орлова-Давыдова.
Трехэтажное каменное здание с невысоким подвалом выдержано в стиле неоренессанс и стены постройки рассечены рустовкой. Окна второго этажа венчаются полукруглыми и треугольными портиками. Линия карниза украшена зубцами. Здание признано объектом архитектурного и исторического наследия.
Дом 11 Дом З. М. и А. А. Зайцевых
Дом З.М. и А.А. Зайцевых был построен в 1880-1881 годах в Санкт- Петербурге по проекту архитектора Н.Ф.Беккера. Здание было выполнено в зарождающемся неорусском стиле, которому присущи пышные декоративные элементы - декорированные бордюры, «звериные» орнаменты и растительные узоры.
Тяжеловесные карнизы и массивные фронтоны придавали дому монументальность и величественность. Архитекторское сообщество современников Н.Ф. Беккера называло неорусский стиль прогрессивным направлением, которое было необходимо градостроительству, как переход от времен эклектизма к веку северного модерна. Практически напротив дома З.М. и А.А. Зайцевых, в те же годы и в том же стиле, архитектором И.С. Богомоловым был построен доходный дом Н.Н. Зайцевой.
Со строительства домов Беккера и Богомолова в Петербурге начинается эпоха сознательного возвращения русских зодчих к национальному началу, формируется совершенно новый архитектурный стиль ― «северный модерн». В 2001 году дом был включён в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».