«Свадьба»
1905 г.
Анри Руссо
Со смиренным почтением смотрит на нас невеста с картины «Свадьба». Фигуры окружающих ее людей настолько плоские, что кажутся вырезанными из бумаги и приклеенными к пейзажу фона.
Доминантой картины является фигура невесты, своим белоснежным поясом как бы связывающей остальных персонажей в единую группу. Длинная фата слегка прикрывает сидящую пожилую женщину, очевидно, бабушку невесты или жениха, что символизирует преемственность поколений.
Фигура сидящего отдельно от основной группы старика со спрятанными в траве ногами навевает мысли о связи между жизнью и смертью, современностью и вечностью, землей и небом. Вся группа тожественно расположилась под деревьями, которые напоминают декорации фотоателье XIX века.
Подобная статичность поз характерна для людей, застывших перед фотообъективом: «Не двигаемся! Не дышим!». Работая над «Свадьбой», художник, скорее всего, черпал вдохновение из какой-нибудь фотографии, но причины обращения к данной теме, как и личности прототипов персонажей, не известны. И только мужчина, стоящий справа от невесты, отдаленно напоминает самого Руссо.