Найти тему
S-AUTO

Бегущие по волнам

Автомобилям-вездеходам в СССР всегда уделялось особое внимание. В том числе и амфибиям. Какие-то из них производились серийно, какие то так и остались интересными прототипами. Посмотрим на некоторые из них.

Опытный транспортер-амфибия, умевший плавать и имевший четыре оси - ЗИЛ-135. Располагал двумя двигателями по 120 л.с. и гидромеханической трансмиссией, своей на каждый борт. Первая и последняя оси автомобиля были управляемыми. Плавал с помощью двух водометов. Год постройки – 1958.

ЗИЛ-135
ЗИЛ-135

ВАЗ Э2121. Разрабатывался на базе «Нивы» по заказу Министерства Обороны СССР. Скорость на воде – 4,5 км/ч. Год постройки- 1976.

ЗИЛ-135
ЗИЛ-135

БАЗ-5921, плавающее шасси Брянского автозавода (1974 год). Применялось как шасси для ракетных тактических комплексов. Двигатель – дизельный, мощностью 300 л.с. Плавал с помощью водометов.

БАЗ-5921
БАЗ-5921

Плавающее шасси ММЗ-560 Мытищинского машиностроительного завода. Предполагалось для зенитных ракетных комплексов. Двигатель- дизельный, 525 л.с, гидромеханическая трансмиссия. Управляемыми были две передние оси. Плавал за счет двух гребных винтов. Год разработки – 1960.

ММЗ-560
ММЗ-560

ЗИЛ-485А или БАВ-А (1958 год). Применялся в армии. Мог перевозить через водные преграды 25 человек или 2500 кг груза. Скорость на плаву – 10 км/ч. Движитель на воде – винт. Двигатель – карбюраторный, 110 л.с.

ЗИЛ-485А
ЗИЛ-485А

ГАЗ -011 (МАВ). Спроектированный НАМИ плавающий автомобиль на базе ГАЗ -67Б. Выпускалась в небольшом количестве в 1950 году. Двигатель- 54 л.с. Движитель на воде- трехлопастной винт.

ГАЗ -011 (МАВ)
ГАЗ -011 (МАВ)
Статьи по теме:
Неизвестные страницы из жизни ГАЗ-69
Неизвестный ЗИС
"Урал" без капота
Секретный автопоезд