Найти в Дзене
Two-Thousand-yard stare

Зима

Fujicolor Superia 400
Зенит TTL

Вроде бы эта камера лежала у меня давно, но поскольку она была намного старее моего 212к, снимать на нее я долгое время не решался. Тем более за год до этого отснятая на ней пробная пленка вышла довольно неудачной и повторять не хотелось.

Шар еще из советского времени, был куплен примерно в 70-е гг. Не помню, почему в тот год он вдруг разбился - то ли кот сшиб с елки, то ли просто упал, в любом случае я решил его не выкидывать, потому что из старых шаров он был такой один.
Шар еще из советского времени, был куплен примерно в 70-е гг. Не помню, почему в тот год он вдруг разбился - то ли кот сшиб с елки, то ли просто упал, в любом случае я решил его не выкидывать, потому что из старых шаров он был такой один.

То, что на краю песчаного карьера, где я часто хожу, растет облепиха, мне было известно. Но я не ожидал     увидеть ее зимой в -15. Хотя дело конечно не в температуре, а том, что ягоды так и остались с лета. На вкус и по консистенции как кислый твердый снег.
То, что на краю песчаного карьера, где я часто хожу, растет облепиха, мне было известно. Но я не ожидал увидеть ее зимой в -15. Хотя дело конечно не в температуре, а том, что ягоды так и остались с лета. На вкус и по консистенции как кислый твердый снег.

На этой камере установлен стандартный для Зенита Гелиос, конкретно 44М, 2/58. И может дело не в модели, а конкретном стекле, но мое порядочно бликует по поводу и без, как например здесь. Создается ощущение, что трава снята под водой.
На этой камере установлен стандартный для Зенита Гелиос, конкретно 44М, 2/58. И может дело не в модели, а конкретном стекле, но мое порядочно бликует по поводу и без, как например здесь. Создается ощущение, что трава снята под водой.

В чем основная проблема съемки на пленочные фотоаппараты в мороз - замерзает батарейка, от которой работает экспонометр. Обычно во избежание этого (а также замерзания эмульсии на пленке) я прячу камеру под куртку, но это бывает а) холодно (теперь уже мне); б) неудобно.
В чем основная проблема съемки на пленочные фотоаппараты в мороз - замерзает батарейка, от которой работает экспонометр. Обычно во избежание этого (а также замерзания эмульсии на пленке) я прячу камеру под куртку, но это бывает а) холодно (теперь уже мне); б) неудобно.

Если в Зените 212к 1995 года выпуска экспонометр уже был представлен тремя лампочками, что позволяет различать его показатели в темноте, то у TTL это просто стрелка, которую я не всегда могу разглядеть и днем - она довольно сильно вынесена вправо, и если сосредотачиваться на центре видоискателя, ее не заметно. К тому же в моем случае на малейшие световые перепады она реагирует не слишком стабильно - может подлететь вверх, показывая пересвет, и тут же упасть вниз, хотя освещение не меняется, ну и опять же судя по результатам на фото ее показания не всегда были точны. Первое время с непривычки я не мог приноровиться к ней и снимал практически наугад.
Если в Зените 212к 1995 года выпуска экспонометр уже был представлен тремя лампочками, что позволяет различать его показатели в темноте, то у TTL это просто стрелка, которую я не всегда могу разглядеть и днем - она довольно сильно вынесена вправо, и если сосредотачиваться на центре видоискателя, ее не заметно. К тому же в моем случае на малейшие световые перепады она реагирует не слишком стабильно - может подлететь вверх, показывая пересвет, и тут же упасть вниз, хотя освещение не меняется, ну и опять же судя по результатам на фото ее показания не всегда были точны. Первое время с непривычки я не мог приноровиться к ней и снимал практически наугад.