Найти тему
Дата-журналистика

«История на миллион долларов» [дайджест]. Часть 3: персонаж

Источник: datajour.ru

Это третья часть дайджеста гениальной книги Роберта Макки. Начало тут.

Часть 3: персонаж

Главный герой — это персонаж, обладающий силой воли. Не пассивный. История не может рассказывать о герое, который ничего не хочет, не способен принимать решения и чьи действия не приводят к каким бы то ни было изменениям.

То, как персонажи выглядят — характеризация — должно отличаться от их настоящей природы — характера. Характер раскрывается в момент выбора в тяжёлых обстоятельствах. В ходе повествования характер изменяется в лучшую или худшую сторону.

Главный герой имеет осознанное желание, но может дополнительно иметь и другое, неосознанное. У главного героя должен быть хотя бы один шанс на исполнение его желания, мы его видим в характеризации.

Главный герой должен вызвать сопереживание.

Мы выбрасываем подробности обыденной жизни, когда люди предпринимают какие-либо действия и получают благоприятную реакцию от окружающего мира, и заостряем внимание на пробуждении сил антагонизма, когда реакция не та или слишком сильная. При этом возникает брешь между субъективным — ожиданиями героя — и объективным — правдой жизни. Чтобы преодолеть брешь, нужно совершить следующее действие, уже не минимальное и связанное с риском. И так далее: за каждым шагом новая брешь, после каждой бреши новый, более рискованный шаг.

Тест: спросить себя, каков риск? Что персонаж потеряет, если не получит желаемое?

Метод изнутри наружу: «Если бы в данных обстоятельствах я был этим персонажем, то что бы я сделал?».

После действия персонажа стоит задать вопрос: «Что этому противоположно?». Действие — реакция — брешь.

У всех персонажей — разная реакция и разные взгляды на происходящее. Если реакция одинаковая, то и персонаж должен быть один.

Коллективный главной герой — два и более героев желают одного и того же, страдают и побеждают вместе, успех одного приносит выгоду всем.

Многомерность персонажа — это большое количество противоречий. Но противоречия должны быть согласованными, не случайными. Проявить противоречивые качества героя помогут второстепенные персонажи. Они тоже могут иметь измерения. А вот делать эпизодических персонажей многомерными не стоит, им достаточно одной яркой черты, иначе зритель будет ждать их снова.

Комический персонаж — это абсолютная убеждённость, одержимость, мания, которую он сам не осознаёт.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие части дайджеста. А ещё ставьте 👍 и подписывайтесь на телеграм и рассылку.

Предыдущие части дайджеста:
Часть 1: элементы сценария
Часть 2: сеттинг, жанр, тема