Источник: datajour.ru
Это третья часть дайджеста гениальной книги Роберта Макки. Начало тут.
Часть 3: персонаж
Главный герой — это персонаж, обладающий силой воли. Не пассивный. История не может рассказывать о герое, который ничего не хочет, не способен принимать решения и чьи действия не приводят к каким бы то ни было изменениям.
То, как персонажи выглядят — характеризация — должно отличаться от их настоящей природы — характера. Характер раскрывается в момент выбора в тяжёлых обстоятельствах. В ходе повествования характер изменяется в лучшую или худшую сторону.
Главный герой имеет осознанное желание, но может дополнительно иметь и другое, неосознанное. У главного героя должен быть хотя бы один шанс на исполнение его желания, мы его видим в характеризации.
Главный герой должен вызвать сопереживание.
Мы выбрасываем подробности обыденной жизни, когда люди предпринимают какие-либо действия и получают благоприятную реакцию от окружающего мира, и заостряем внимание на пробуждении сил антагонизма, когда реакция не та или слишком сильная. При этом возникает брешь между субъективным — ожиданиями героя — и объективным — правдой жизни. Чтобы преодолеть брешь, нужно совершить следующее действие, уже не минимальное и связанное с риском. И так далее: за каждым шагом новая брешь, после каждой бреши новый, более рискованный шаг.
Тест: спросить себя, каков риск? Что персонаж потеряет, если не получит желаемое?
Метод изнутри наружу: «Если бы в данных обстоятельствах я был этим персонажем, то что бы я сделал?».
После действия персонажа стоит задать вопрос: «Что этому противоположно?». Действие — реакция — брешь.
У всех персонажей — разная реакция и разные взгляды на происходящее. Если реакция одинаковая, то и персонаж должен быть один.
Коллективный главной герой — два и более героев желают одного и того же, страдают и побеждают вместе, успех одного приносит выгоду всем.
Многомерность персонажа — это большое количество противоречий. Но противоречия должны быть согласованными, не случайными. Проявить противоречивые качества героя помогут второстепенные персонажи. Они тоже могут иметь измерения. А вот делать эпизодических персонажей многомерными не стоит, им достаточно одной яркой черты, иначе зритель будет ждать их снова.
Комический персонаж — это абсолютная убеждённость, одержимость, мания, которую он сам не осознаёт.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие части дайджеста. А ещё ставьте 👍 и подписывайтесь на телеграм и рассылку.
Предыдущие части дайджеста:
Часть 1: элементы сценария
Часть 2: сеттинг, жанр, тема