Найти тему
O2Blog

«Работа мечты» — администратор отеля

Дисклеймер: блог «Люди, что вдохновляют» не занимается рекламой организаций, в которых работают гости интервью. Их названия указаны здесь лишь потому, что я так захотел.

-2

Марина Рыбина

Возраст: 25

Город: Сочи

Образование: учитель немецкого и английского языков

Кем ты мечтала стать в детстве?

Вот абсолютно не задавалась таким вопросом. В моём детстве мама была домохозяйкой и, может быть, я считала, что тоже буду всё время дома, как мама. А может быть у меня с фантазией было туго. Однозначно могу сказать, что мысль о будущем мне пришла в седьмом классе. Тогда я поняла, что хочу связать свою жизнь с английским языком. Неважно, в какой области, но главное чтобы он был в моей жизни. Английский язык меня вдохновляет.

Помогло ли как-то образование в нынешней работе?

Я работала учителем в школе города Нижнекамск около года. Так случилось, что мне нужно было уехать в город Сочи. О хорошей работе при переезде и мысли не было. Надеялась, что хотя бы официантом возьмут в какое-нибудь простенькое кафе (к официантам, кстати, отношусь с большим уважением, с их работой не каждый справится). Мне невероятно повезло в Сочи. С первого дня меня сопровождала удача. В первый же день было найдено хорошее жильё, а на второй день хорошая работа. Меня приняли на позицию администратора СПиР (служба приёма и размещения в отеле) без опыта работы. В этом мне помогло знание английского языка. Когда люди узнают, что я могу общаться с иностранными гостями, они приходят в невероятный восторг. И это тоже меня вдохновляет.

-3

Тяжело ли было попасть на эту работу? Нужно ли сдавать специальные экзамены, проходить курсы, собеседования?

Как я узнала позже, получить такую должность достаточно сложно, не имея опыта работы. Особенно, если речь идёт о хорошем отеле. Первому отелю, в котором я работала, было присвоено 3 звезды согласно европейской классификации отелей (есть и другие классификации). Для работы на стойке ресепшн необходимо знание стандартов обслуживания. Помимо этого нужно иметь «стальные» нервы, так как за один день приходится общаться с большим количеством гостей, при этом успевать отвечать на звонки, а также контролировать работу персонала. Круг обязанностей администратора в маленьком отеле шире, чем в большом. Это я узнала, когда получила возможность стажироваться в отеле международной сети.

-4

Как давно ты работаешь в отеле? Какие перспективы видишь в своей профессии?

Работаю в гостиничной сфере с июня 2016 года. С первого дня я влюблена в эту сферу деятельности. Как бы это странно ни было, но я предвкушаю каждую рабочую смену. Время пролетает незаметно в приятной для меня суете. Порой не хочется уходить домой. Здесь я получаю колоссальные знания по работе с гостями, по управлению отелем.

Какие были страхи перед тем, как принять решение заниматься этим?

Ввиду сезонной работы отелей в Сочи, мне посчастливилось поработать в четырёх отелях за два года. То ли меня удача преследует, то ли Сочи такой дружелюбный, но у меня совершенно не было времени на страхи. Из-за знания английского языка и уже полученного опыта в отеле мне поступало много предложений о работе. Каждый раз как я покидала один отель, работа в новом отеле тут же захватывала меня с головой, поэтому времени волноваться просто не было.

-5

Несколько ключевых навыков, которыми должен обладать администратор

Внимательность к деталям, грамотная речь, умение сглаживать конфликты и умение работать в режиме многозадачности. 

О достоинствах работы

Главным достоинством считаю место моего пребывания и работы – потрясающий город Сочи. Море и горы придают этому месту невероятную красоту, которой наслаждаешься круглый год. А ещё мне невероятно повезло с коллективом и начальником. Мы считаем себя маленькой семьёй отеля «Одеон». Ещё для меня является достоинством, что я разбираюсь в гостиницах. Знаю, как купить проживание по выгодной цене, как задобрить администратора на ресепшн, который будет выполнять все твои просьбы после этого, как получить апгрейд номера и ещё много чего. Меня выгодно брать с собой в путешествия.

-6

О ее недостатках

Мне кажется, у каждого есть такой момент, когда не хочется видеть людей и хочется расслабиться в тишине. Вот случается так, что именно в рабочую смену тебя накрывает какой-то тоской или, что ещё хуже, ностальгией. Так вот, в работе администратора такие моменты недопустимы. Необходимо быть всегда в хорошем настроении. Встретил гостя без улыбки – получай отзыв о негативе со стороны персонала. 

Как проходит твой обычный рабочий день?

Рабочий день начинается в 7:30 утра и заканчивается в 7:30 следующего утра. Это один из вариантов графика для сотрудников службы приёма гостей. Посовещавшись с коллегами, мы решили, что такой график для нас удобнее всего. То есть я работаю сутки и потом следующие двое – это мои выходные. День начинается с передачи смены, то есть предыдущий сотрудник сообщает важную информацию по работе с гостями и персоналом отеля. Фактически служба приёма и размещения – это такой моторчик, который работает днём и ночью, который получает и распределяет информацию по необходимым инстанциям. После получения информации я иду завтракать. Это один из плюсов работы в отеле. Сотрудникам СПиР полагается питание во время рабочего дня. В моём случае это бесплатные завтрак, обед и ужин. В то время пока я завтракаю, просыпаются гости отеля, персонал выходит на службу. И вот тут начинается движение. Невероятное количество звонков за день, выполнение просьб гостей, встреча и регистрация гостей. В маленьком отеле, таком как Одеон, администратору приходится ещё и работать с экстранетом. Так называют веб-портал для взаимодействия с партнёрами. Я думаю, вы слышали о таких сервисах бронирования номеров в отелях как Booking, Ostrovok или Expedia и тому подобное. У каждого такого сервиса есть экстранет, с помощью которого отель рассказывает о себе гостю. На протяжении дня через вышеупомянутые сервисы поступает порядка 15-20 бронирований от гостей, которые необходимо обработать: выставить счёт на оплату, присвоить номер комнаты, созвониться непосредственно с гостем и уточнить, какие ему нужны кровати, устраивает ли его наличие или отсутствие каких-либо дополнительных услуг и т.д. В общем, наша задача подготовиться к приезду гостя так, чтобы он был доволен. Полноценно присесть на стул и отдохнуть удаётся только после наступления ночи. 

-7

Насколько часто бывают «необычные» рабочие дни?

Каждая рабочая смена уникальна. Этим летом это обусловлено проведением чемпионата мира в Сочи. Много иностранных гостей. В какой-то момент мы обнаружили, что из россиян в отеле несколько дней был только персонал. 

Как проводишь свободное время? Хватает ли заработка от основной работы или приходится придумывать еще что-то?

Свободное время в Сочи каждый стремится провести на берегу моря или в горах. Я живу в номере с видом на море, который мне предоставляет отель. Летом я часто провожу время у моря. До него от нашей гостиницы всего 10-15 минут. В зимнее время можно кататься на лыжах или сноуборде. Для этого всего лишь нужно сесть на автобус с ближайшей остановки и через 40 минут ты уже в зоне горнолыжных курортов. Можно выбрать любой – их тут аж 4. Заработок вполне достойный для такой должности. Из-за большого количества свободного времени иногда я задумываюсь, что можно параллельно ещё чем-нибудь заниматься, что будет приносить дополнительный доход, но это не обязательно.

-8

Самая памятная история, связанная с работой

Сейчас в Сочи проходит чемпионат мира по футболу. Это самый незабываемый месяц в моей работе. Я будто побывала в кругосветном путешествии, благодаря работе в отеле. Перу, Испания, Швеция, Германия, Англия, Китай, Бразилия, Колумбия – теперь в каждой этой стране у меня есть друзья. Вот прямо сейчас, пока я отвечаю на вопросы, мне в WhatsApp пишет моя, теперь уже подруга, из Перу. Я горжусь своей работой!

Подписаться на блог «Люди, что вдохновляют»:

Telegram

Яндекс Дзен

Вконтакте