Все детство я видела как пил отец. Я до сих пор не понимаю, почему он это делал, но не мне его обсуждать. Хотя я его за это даже иногда ненавидела. И маму, которая терпела побои, издевательства и его систематическое пьянство. Помню ли я его трезвыми? По пальцам можно пересчитать количество. Со страхом ожидала каких-то праздников. Свои дни рождения вообще не помню, он обязательно придет и испортит, вот и не отмечали наверно даже. Старший брат вырос, стал заступаться за нас с мамой, тогда стало полегче. Но потом он уехал, женился и все начиналось заново.
Я специально уехала учиться в город подальше, чтобы реже приезжать и не видеть всего этого. Скажите, мать бросила? Это ее выбор. Она могла от него уйти, но ее все устраивало.
К выбору мужа подходила более основательно, чтоб мои дети не видели того, что видела я в детстве. Не так чтобы совсем, а чтобы меру знал, да руки не распускал. Выпил? Будь добр спать ложись, чтоб без танцев петушиных. Василий был именно такой. Выпьет, улыбается, а потом спать уходит. Да и пил он только по праздникам каким, да с хорошей компанией.
Поженились, квартиру дали, детки пошли. Все чинно у нас и слаженно. Он на заводе трудится, я врачом детским в больнице.
Что случилось тогда, я и не поняла толком. Первый раз пришел он выпивший с работы. Варька у нас, младшая, в третий класс ходила.
- Проблемы у меня, Настасья, на работе, понимаешь? - Это было все, что он тогда сказал.
Разговаривать я с ним начала только на третий день, тогда и рассказала, про свое "веселое, пьяное детство" и что своим детям такого не хочу. Если это одноразово, то еще можно понять, но впредь, такого, чтобы не было. Он вроде понял все как. Обещал не повторять такого.
Месяц спустя его на работе под статью подставили. Нужно было место освободить, вот его станком, человека и покалечили, а на него списали. Хоть и написали, что производственная травма, мужа с такой статьей уволили, что ни одно предприятие его больше не возьмет на работу. Вот тут он с горя то и запил. Сильно. Я вроде, как и могу понять, но вот, принять не могу.
Разговаривать то на трезвую голову надо, а у него ее нет, постоянно что-то, где-то, да найдет. С алкашами местными подружился. Дочка со школы идти не может, стыдно говорит. А я сама боюсь, когда буянить начнет, да руки распускать. Хоть где-то плюс, тихий он. Владик, сын старший, просил его в покое оставить, а я не могу, смотреть, как человек сам себя убивает. План у меня созрел.
Народу привлекла и подговорила немерено. Ну тут уж, либо пан, либо пропал.
Один день Варя со школы приходит, уреванная вся, мальчишки старшие окно разбили, на нее свалили, и теперь родителей вызывают. Сходил, вроде как разобрался. Потом милиция (тогда это было) пришли, за пьянство старшего сына взяли. Тоже сходил, разобрался. Сыну попало тогда, но ради благого дела, все средства хороши. Потом нас соседи затопили (тут не было договоренности). И под конец я домой прихожу с заявлением на развод, что мол сил больше нет, одной все это тащить, а домой к пьяному мужу приходить, да и детям такого отца видеть, совсем не на пользу.
- Ты прости меня, если сможешь! Сегодня день такой был! Совсем непонятный. Давай завтра вопрос решим и поговорим по-взрослому.
- Нет, Васенька у нас завтра. Мне перевод в другой город предлагают. Ты сегодня заявление подпиши, мы завтра и поедем. - Врала я как, могла. Натурально. Даже слезу пустила.
- Мамочка, не надо уезжать! - Выскочила из комнаты Варюша. - На кого мы папу оставим? Мы ж его любим, да Вадик?
Хоть это и было немного не по сценарию (думала сама справлюсь с этим эпизодом), но получалось все очень кстати. Муж дочку обнял крепко-накрепко, слезы по щекам.
- Дай мне хотя бы месяц! Я постараюсь все исправить. - Смотрел он на меня красными и влажными глазами. Что у меня аж сердце от волнения заколотилось.
- Мамочка, ну, пожалуйста! Давай попробуем. - Опять запричитала Варька.
- И вправду, может попробуем? - Тут уже появился сын. - Хотя я пока еще зол, что мне влетело.
- Маленький ты еще за гаражами пить. - Буркнул на него Василий.
- Каков пример. - Все еще подливал масла в огонь Влад.
- Больше не пью, честное слово.
Не зря мы тогда старались. Устроился он через пару дней в автосервис частный, машины чинить. И ни капли больше. Сглазить боялась, не говорила ни кому.
Сейчас у нас уже есть внучка Ксюшенька. Василий хоть и выпивает по праздникам, но случай про возможность потери семьи все же не забывает. Что очень радует.